В Минобразования Калмыкии недовольны качеством обучения яшкульских выпускников

Плачевными назвала результаты комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Яшкульского района министр образовательного ведомства Калмыкии Лариса Васильева.
В 6 школах, 5 детских садах и 2 учреждениях дополнительного образования в Яшкульском районе была проведена инспекторская проверка качества обучения в выпускных классах. Нынешние яшкульские 11-классники показали неплохие знания по ряду предметов. Приоритет, как и предполагалось, будущие абитуриенты отдали социально-экономическим дисциплинам. Тут результаты удовлетворительные. Но данные по изучению школьниками химии и истории для многих стали неожиданными.
Даже в лучшей в районе Многопрофильной гимназии по химии ребята продемонстрировали знание предмета лишь на 53%, а по истории и того меньше — 25%. В остальных учебных заведениях РМО в графе «качество знания» по этим предметам в отчётных документах Минобра значится «0».
Васильева назвала такое положение катастрофой, напомнив, что впереди ЕГЭ. И потребовала провести анализ ситуации с тем, чтобы найти пути выхода из неё.
Лариса Васильева, министр образования и науки РК: «Мы приняли сегодня протокольное решение. В самое ближайшее время команда республиканского Института повышения квалификации приедет в район с выездным семинаром для обучения учителей-предметников по химии и истории».
Ректор Калмыцкого государственного университета Бадма Салаев назвал одну из причин столь низких результатов по химии и истории, которая кроется в отсутствии квалифицированных кадров. Присутствовавший на заседании коллегии глава Яшкульской администрации Тельман Хаглышев назвал ещё одну. Успокоились, сказал он, на фоне прежних результатов и высокого процента поступления в вузы. При этом весьма слаба сегодня, по его мнению, роль директоров школ.
Тельман Хаглышев, глава администрации Яшкульского РМО: «Если не хватает в новом учебном году в Яшкульском районе учителей физики, то какие-то плавающие льготы расположить на учителей физики».
Кроме того на сегодняшней встрече в Яшкуле прозвучала мысль о том, что эти же педагоги, имея низкий уровень знаний своих учеников, занимаются репетиторством, что в нынешнем Законе об образовании отмечены особой статьей. Выявлены проблемы и в сфере питания. На момент проверки в большинстве учебных заведений отсутствовало 10-дневное меню, согласованное с республиканским Управлением Роспотребнадзора. Есть сложности и с компенсационными выплатами педагогам.
Лариса Васильева, министр образования и науки РК: «Получается так, что доля компенсационных выплат составляет 34%, а доля стимулирующих выплат — минимум 5%, максимум 9%. Это диспропорция, которую необходимо преодолевать, чтобы мы могли выстроить механизм оплаты труда в каждом конкретном учреждении более эффективно».
Было озвучено на сегодняшнем выездном заседании и много положительных моментов. Результаты работы калмыцких педагогов в целом все же заслуживают большой благодарности. Они оценены на всероссийских и международных олимпиадах с участием школьников из Калмыкии.
Перед коллегами с докладом выступила учитель экологии и биологии Цаганаманской гимназии Нина Ходжаева, две воспитанницы которой неделю назад стали победительницами Всероссийской олимпиады. 20 лет подряд её ученики участвуют во всех республиканских и всероссийских олимпиадах. Педагог в знак благодарности за свой труд получила из рук министра современное оборудование для рабочего места.
В целом заседание носило рабочий конструктивный характер. А о выводах и результатах станет известно уже в ближайшее время.
Элла Хаптаханова, Николай Хулхачиев