В Элисту прибыли монахи из Шри-Ланки
В Элисту прибыли монахи из Шри-Ланки. Их визит совпал с Днем рождения Будды Шакья-Муни. Его отмечают на острове именно в эти майские дни. В стране, исповедующий ранний буддизм, свой календарь летоисчислений.
Праздничные дни монахи из Шри —Ланки проводят в молитвах. А еще, по их мнению, важно медитировать, вести дискуссии, декламировать священные писания. В Калмыкии они впервые. Но такое чувство, рассказывает руководитель делегации Рупасури Перера, что они у себя, а не за пределами. И тот факт, что их визит в буддийский регион России совпал с главным религиозным праздником, также считает неслучайным.
Здесь же в Центральном хуруле прошла встреча монахов с учеными КИГИ РАН. Бхате Панньявудхо рассказал о том, что сутры палийского канона переведены на английский язык. Из 10 комплектов, переданных в дар России, по словам священнослужителя, один остается в Калмыкии. Историки, в свою очередь, тоже преподнесли книги, среди которых довольно солидное издание, посвященное истории буддизма России.
Подаренные монахами Шри-Ланки священные писания, как считает профессор Баатр Бичеев, послужит источником для новых изысканий.
После торжественных мероприятий гости вместе с монахами Центрального хурула отправляются в Элистинский дом ребенка. Там тоже готовились к этой важной встрече. Студенты из Шри-Ланки и Китая, обучающиеся в калмыцком госуниверситете, изготовили разноцветные фонарики и игрушки. Они украсили ими игровые комнаты и территорию детского учреждения.
Монахи тоже говорят о том, как важно совершать благие деяния, и не только в праздничные для буддистов дни. И даруют всему коллективу дома ребенка свое благословение.
В эти же дни шриланкийцы провели еще один буддийский ритуал — Бодхипуджа. Его проводят обычно у священного дерева Бодхи. В калмыцкой степи его олицетворением явилось одинокое дерева, особо почитаемое верующими. В обряде приняли участие и жители близлежащих поселений.