Свой праздник отмечают работники гражданской авиации
В нашей стране воздушный флот официально появился 98 лет назад, в его задачи вошла перевозка пассажиров. Спустя 7 лет - в 1930 году началась и история развития калмыцкого авиапредприятия. Тогда в Элисту прибыл первый самолет, выделенный для обслуживания нужд республики.О тех, кто связан с небом, в материале нашего корреспондента Зои Бармагнановой.
Для местных авиалиний турбореактивный пассажирский самолёт ЯК-40 был разработан еще в далекие 60-е годы, говорит Вячеслав Кузыченко. В свое время он работал и с другими воздушными судами, с легким многоцелевым ЯК-12, турбовинтовым АН-24 и с военной авиацией. Безопасность полетов на сухой суперджет-100 – тоже в его введении. Почти полвека в профессии. Для авиатехника – стаж серьезный.
Рядом - подрастает смена. 31-летний Алексей Баканов авиатехником работает 8 лет. В силу специфики работы, профессиональный праздник он проводит на службе. Как говорится, первым делом – самолеты. Наряду с бортмеханиками и бортинженерами, работающими в воздухе, специалист наземной службы обеспечивает на перроне ангарное и линейное техобслуживание летательных аппаратов.
Предполетный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты. От ее зоркого глаза ничего не скрыть. Наталья Солопова тоже обеспечивает комфорт и безопасность полетов на земле. За рентгеновским терминалом трудится больше 10 лет.
Сегодня авиация в регионе набирает силу. Она стала незаменимой при оказании срочной медицинской помощи, доставке грузов и специалистов в отдельные уголки республики и страны. Элистинский аэропорт сейчас востребован, как никогда. Ежегодно расширяется и перечень маршрутов. Так, со следующего года из Элисты будут открыты субсидированные авиарейсы различных авиакомпаний в Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Астрахань и Волгоград.