За 7 месяцев в ДТП в Калмыкии погибло 3 ребенка, 71 ранен
Родителей, бросающих детей без присмотра, накажут по всей строгости закона. Депутаты Госдумы планируют разработать новый юридический механизм, который заставит родителей не оставлять детей одних дома, на улице или в машине. В таких ситуациях дети гибнут, получают увечья или становятся жертвами преступников. Меры наказания для родителей будут только обсуждаться. Между тем, уже принятым правилам безопасности в автомобиле, требующим наличие детского удерживающего сидения, почему-то придерживаются не все. Хотя доказано, что детское кресло в случае ДТП спасает более чем в 90% случаев.
Это кадры экспериментальной съемки. Автомобиль со скоростью 50 км в час врезается в бетонную стену. В результате столкновения манекены, установленные в салоне в качестве детей-пассажиров, повреждены. А ведь все они были пристегнуты стандартными ремнями безопасности. Но, как видите, все равно не удается избежать ранений и увечий. Подобные случаи нередки и в реальной жизни. Увы, к призывам ГИБДД, что детей можно обезопасить только с помощью специальных средств, многие взрослые остаются равнодушными.
В корне неверная информация парирует водителю инспектор ГИБДД. Пользоваться ремнями безопасности разрешается детям, чей рост превышает 137 сантиметров. В данном случае — явное нарушение. Для девочки, рост которой 128, инспектор рекомендует приобрести удерживающее устройство, представляющее собой гибкий эластичный тканевый элемент трапециевидной формы, который при ДТП не дает возможности выскользнуть из-под ремня.
Но самый лучший вариант, по мнению специалистов, это автокресла. Их различают по группам в зависимости от параметра — веса и роста ребенка. Всего их 5. Водителю из Астрахани Александру помогли подобрать кресло из группы номер один в специализированном магазине. В нем, по его словам, можно будет перевозить ребенка до 4-х лет при весе, не превышающем 18 килограммов.
А вот грудных детей желательно перевозить в сиденьях-люльках. Попытки удержать младенца на руках при столкновениях обычно приводят к тяжелым последствиям. Во время удара, как утверждают специалисты, вес любого пассажира мгновенно возрастает, по меньшей мере в 5-6 раз. Малыша на руках ни за что не удержать. Статистика подтверждает эти выводы. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать до 95 процентов травм и увечий.
«Только за 7 месяцев в 45 ДТП погибло 3 ребенка, ранен 71. В 70% случаях ранения получают в салонах, где отсутствовали детские удерживающие кресла. За сутки в г. Элиста регистрируется до 20 мелких ДТП, но зачастую эти происшествия перерастают в кровавые ДТП, в которых получают увечья маленькие дети», — сообщает инспектор по пропаганде УГИБДД МВД РФ по РК Игнат Куцеков.
Уроки из этого, к сожалению, многие взрослые извлекают после тяжелых, порой трагических последствий. А ведь можно обойтись и без ошибок.
Валентина Чучеева, Алексей Ирчинов