Как привлечь специалистов в село?
Нехватка учителей в школах – явная проблема образовательных организаций в сельских населенных пунктах Калмыкии. Почему учителя не идут туда работать или задерживаются ненадолго? Мы побывали в школах Приютненского района. Для них также актуален вопрос открытых вакансий. Но они знают, как привлечь специалистов на село. В этом году ряды педагогов пополнились девятнадцатью специалистами, в том числе по программе «Земский учитель».
Преподавателя английского языка в Приютненском лицее имени Карпенко не было целых четыре года. И только, благодаря программе «Земский учитель», удалось закрыть вакансию. Молодой, но уже опытный педагог Цаган Жирова переехала сюда из Яшалтинского района вместе с семьей. Сейчас она проходит адаптацию в новом коллективе.
Другую проблему в Приютненском лицее с преподаванием математики решили при помощи переквалификации учителя технологии Андрея Година. Переподготовку он прошел в Калмыцком госуниверситете за счет личных средств.
Однако, до конца вопрос с кадрами в образовательном учреждении не закрыт. Необходим еще учитель физики и математики. Не способствует решению проблемы с нехваткой кадров и пандемия коронавируса. Из-за чего изменились условия учебного процесса и режим. Например, в этом образовательном заведении уроки начинаются с 8 утра для учащихся с 5 по 11 классы. А младшие школьники учебу начинают позже – почти с одиннадцати часов. При этом все без исключения участники образовательного процесса должны соблюдать санитарные требования.
Остро нуждаются в учителях математики, физики и информатики в Воробьевской средней школе. Пока эти предметы ведут другие педагоги –историки, учителя начальных классов. А проводить уроки биологии раньше приезжал педагог из соседней - Ульдючинской школы.
Аналогичная ситуация с нехваткой специалистов складывается во многих школах муниципалитетов республики. Руководители Приютненских школ для ее исправления проводят большую работу – со службой занятости, в социальных сетях, а также с опорным вузом – КалмГУ. Благодаря этому, удалось привлечь 19 педагогов. В том числе в Октябрьскую школу, которая какое-то время вообще была закрыта.
Больше всего вакансий в отдаленных сельских населенных пунктах, где, как правило, школы малокомплектные. Больше всего требуются учителя математики, английского языка, физики и начальных классов. Профильным министерством ведется работа по переобучению педагогов на факультете дополнительного образования КалмГУ. Это касается и таких необходимых специальностей, как дефектолог, тьютор, психолог. В прошлом году там было выпущено всего 8 групп по разным специальностям. Что касается программы «Земский учитель», то в следующем году, благодаря ее реализации будут закрыты еще 15 вакантных мест. А победители этого года в ближайшие дни получат заветный миллион.