Где теперь искать пьяного мужа?
Вот уже месяц как закрыт городской вытрезвитель, впрочем, как и по всей стране. Но вот вопрос, что же делать с тем, кто подвыпил, и как определить насколько, в этом сейчас разбираются все заинтересованные структуры. Вытрезвители упразднили, но количество пьющих, от этого не изменилось. По крайней мере, количество протоколов меньше не стало.
Кадры Леонида Гайдая, снятые в 66-ом году, оказались правдивыми и 45 лет спустя. Только вот «лечить» теперь будут не только закоренелых алкоголиков, но и подвыпивших, которые не в состоянии самостоятельно добраться домой.
Мы находимся возле городского вытрезвителя. Субботний вечер — тишина, нет ни одного человека. На дверях замки. Еще недавно все здесь было совсем по-другому. Уже месяц сюда не привозят выпивших клиентов. Судьба пустующего здания неизвестна, оно находится в ведении МВД. Либо оно будет использоваться как подсобное помещение, либо будет передано муниципалитету.
Несмотря на отсутствие вытрезвителя, хмельных в опорное отделение доставляют регулярно. Кто-то, смирившись с задержанием, ждет дальнейшей участи, а кто-то своим поведением переводит себя в разряд «буйных».
Согласно порядку, полицейские задерживают вот таких граждан, приводят в отделение, составляют административный протокол и вызывают скорую помощь. И вот тут возникает спорная ситуация. Как определить степень опьянения и куда везти «подвыпивших господ»?
«За день у нас бывает до 30 человек, с медицинскими вытрезвителями было проще. Сейчас тяжело, очень сложно определиться со степенью опьянения», — признается Игорь Гольдинов, и.о. командира батальона.
Как ни крути, но по новым правилам загулявшие горожане попадают в приемный покой республиканской больницы. Только за ночь сюда привозят около десятка пьяных. Причем многим такие правила даже нравятся. Медсестры не заламывают руки, да и прогуляться можно свободно.
А вот медперсонал, мягко сказать, не очень доволен таким положением дел. Если раньше в больнице пахло лекарствами, то теперь — перегаром. Доходит до того, что невменяемые «пациенты» справляют нужду на месте.
«Нам приходится заводить их в общей массе, со всеми больными, они падают с кушеток, ужасно себя ведут. Тот полный объем работы, которую мы должны проводить с пациентами, мы не выполняем, отвлекаемся на пьяных», — говорит Наталья Уланова, терапевт приемного отделения.
Закрытием вытрезвителей не особенно довольны и стражи порядка. С одной стороны, больше не нужно возиться с алкоголиками. С другой — пьяный может легко стать жертвой грабителей, либо сам натворить бед. Ведь одной из задач «гостиницы для выпивох» была ещё и профилактика преступности: вместо того, чтобы бродить по улицам в поисках приключений, они проводили ночь в безопасности и тепле.
Дмитрий Ивахненко Владислав Бадмараев