За 3 дня проведения операции "Автобус" зафиксировано 57 нарушений ПДД
В рамках операции «Автобус» сотрудниками Госавтоинспекции совместно с органами лицензирования пассажирских перевозок организуется контроль за техническим состоянием и оборудованием. За 9 месяцев по вине водителей автобусов в республике совершено 25 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибло.
С начала года за различные нарушения правил дорожного движения ответственность понесли более двух тысяч водителей автобусов. Продолжают регистрироваться и факты управления в нетрезвом состоянии. И это несмотря на то, что водители должны проходить ежедневный медицинский осмотр. А по новым правилам еще и 2 раза в день — до и после выхода на маршрут. Но статистика говорит сама за себя.
«24 факта управления автобусом в нетрезвом состоянии, 12 фактов без категории «D», 138 фактов проезд на запрещающий сигнал светофора, 1177 случаев превышения скорости, 22 случая управления без путевого листа и лицензии», — сообщает Евгений Джамбинов, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Калмыкии.
Стремление многочисленных владельцев микроавтобусов максимально увеличить свою прибыль зачастую приводит к сознательному нарушению правил дорожного движения — отмечают сотрудники дорожной полиции. В эти дни в целях снижения аварийности с участием маршруток в республике проходит 2-й этап профилактической операции «Автобус». Только за первые дни выявлено огромное количество нарушений.
«Только за три дня проведения профилактической операции «Автобус» выявлено 57 нарушений ПДД. Из них за нарушение правил перевозки пассажиров привлечено 17 водителей, за превышение скорости оштрафовано 7 человек, за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе составлено 12 административный материалов в отношении водителей маршрутного транспорта», — продолжает Евгений Джамбинов.
При этом качество обслуживания пассажиров «частниками» остается на крайне низком уровне. Каждый не раз испытал на собственном опыте, перегруз и откровенное хамство. В связи с этим в Мэрии Элисты работает телефон «горячей линии», куда с жалобами и предложениями о качестве пассажирских перевозок могут обратиться горожане.
«за последний месяц в Мэрию г. Элисты поступило более 40 жалоб от жителей города разного характера, в том числе грубое обращение кассиров, водителей с пассажирами на громкую музыку и на скоростной режим. Мэрия г. Элисты проводит акцию на лучший и худший экипаж», — сообщает Мацак Малыков, эксперт-консультант сектора по строительству, промышленности и связи Мэрии г.Элиста.
Кстати, с 1 января 2013 года в стране вступят в силу новые правила, по которым все пассажирские автобусы должны быть оснащены спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС. Кроме того, многие регионы практикуют оснащение специальными отслеживающими приборами тахографами. Но, по словам представителей Мэрии Элисты, наряду с содержанием городских дорог и переданных на баланс города светофоров, эти нововведения окажутся непосильной ношей для местного бюджета.
Мерген Бевинов, Владислав Бадмараев