«Воздушные шары» для взрослых
Веселье в обмен на здоровье. Препарат для анестезии — закись азота, продается как средство от плохого настроения. Состояние эйфории достигается при вдыхании этого так называемого веселящего газа. Им торгуют в ночных заведениях и в Интернете. Распространители заявляют, что это совершенно безвредно, в то время как медики уверяют в том, что газовая эйфория может стать последним в жизни вздохом.
Сегодня не одно мероприятие не проходит без шаров, которые являются красочным украшением на празднике. Но их надувают специальным гелем. А в ночных заведениях Элисты шары уже совсем другие и от них у современной молодежи резко поднимается настроение. Секрет — внутри. Закись азота. Свободное распространение «веселящего газа» является очередным вызовом для службы наркоконтроля, говорит начальник регионального управления Андрей Долбня.
«Установили в ряде учреждений распространение данного вещества. Закись азота используют для анестезии, но молодежная субкультура применяет его для поднятия духа. На сегодняшний день основная сеть сбыта осуществляется через интернет», — сообщает начальник регионального Управления ФСКН по Астраханской области и Республике Калмыкия Андрей Долбня.
Автолюбители и профессиональные гонщики тоже применяют закись азота, чтобы раскрутить двигатель до фантастических оборотов.
Мотор ревет, и тоже самое происходит с организмом, если пустить тот же газ не в мотор, а в легкие. Медики бьют тревогу. Ведь даже при небольшой концентрации он нарушает мыслительную деятельность, затрудняет работу мышц, ухудшает зрение и слух.
В списке запрещенных препаратов закиси азота нет. Но главный миф про абсолютную безопасность усугубляет положение, сетует заместитель главного врача наркодиспансера Марина Пушкарева.
Это хорошо, что в Калмыкии пока мало кто веселится газом. Зато в Интернете все в открытую. Через социальную сеть людям предлагают не стесняться и дышать полной грудью. А о том, что выдохнуть можно в психиатрической клинике, реклама тактично умалчивает. Так что молодым людям стоит задуматься и не оказаться среди тех, кто хорошо смеется, но возможно, смеется в последний раз.
Ирина Гольдинова, Владислав Бадмараев