Воспитанники детского сада изучают калмыцкий язык через театр
Театральная постановка на калмыцком языке — как один из методов преподавания родного языка. Учителя калмыцкого языка детского сада №12 поставили вместе со своими воспитанниками сказку, написанную Верой Шуграевой «Теегин тууль». Постановка этого спектакля стала своеобразным мастер-классом и для других воспитателей национальных групп. Мероприятие прошло в рамках второго этапа республиканской акции «Калмыцкий язык в каждом доме, в каждой семье».
Главных героев постановки мы застали перед самым выходом на сцену. На лицах совсем юных артистов — ни капли волнения. Последние приготовления, поправка костюмов и вот — всё готово. Тем временем, начала спектакля с нетерпением дожидаются зрители. Сегодня это воспитатели национальных групп детских садов. На базе этого дошкольного учреждения регулярно проводятся методические занятия, на сей раз в рамках второго этапа республиканской акции «Калмыцкий язык в каждом доме, в каждой семье», а также Международного дня родного языка, который будет отмечаться 21 февраля.
Сюжет одноименной сказки Веры Шуграевой «Теегин тууль» разворачивается в калмыцкой степи. Главный герой — сайгачонок Цагда, который следуя за своей тенью, уходит от своих родителей. По пути он встречает других степных обитателей — сначала суслика, зайца, затем журавля. Они становятся его друзьями и приводят его домой. Этот незамысловатый сюжет калмыцкой сказки разыграли учителя калмыцкого языка Валентина Брюгидикова и Кема Батаева вместе со своими воспитанниками. Мальчики и девочки 5-6 лет не только хорошо говорят и поют на калмыцком языке, но ещё и пытаются повторить повадки животных. Кстати, роли ребята выбирали себе сами.
Кроме того, в детском саду действуют кружки «Зара» и «Байр», клуб «Иньгллт», где воспитатели разучивают вместе с детьми и их родителями стихи и пословицы на калмыцком языке, песни, а также ставят сказки. Посредством игры они прививают детям интерес к родному языку, учат любить культуру, традиции и обычаи своего народа.
Увлеченность игрой, горящие глаза детей сегодня отметили все присутствующие, а в первую очередь, педагоги других дошкольных учреждений. На примере этой постановки им наглядно продемонстрировали, как нужно преподавать калмыцкий язык детям. Возможно, эту сказку они используют на своих занятиях.
Проблема возрождения калмыцкого языка по-прежнему остается актуальной. Сегодня много разгорается дискуссий по поводу методики его преподавания. Так что одну из них, вполне эффективную удачную, можно позаимствовать в детском саду №12.
Герел Кикеева, Эрдни Эрендженов