Верная примета весны — ямы на дорогах
Одним радость — другим забота. Наступление весны и первое долгожданное потепление приносит головную боль элистинским автолюбителям. По статистике каждое третье ДТП в России происходит из-за ненадлежащего качества дорог. Не лучше положение и в Калмыкии.
Водители Элисты шутят, что дороги строят из сахара: с первым потеплением вместе со снегом сходит и асфальт. Вот и получается, что самое романтичное время года омрачается множеством выбоин и ям на дорогах, объезд которых представляет опасность для здоровья людей и сохранности авто.
Разбитые и погнутые диски, повреждение ходовой части — такие технические неисправности — результат разбитых дорог. Валерий Лазарев за рулем почти 30 лет. Однако, несмотря на опыт вождения, совсем недавно он чуть не стал жертвой ДТП. И все из-за состояния проезжей части.
Но ремонт это еще полбеды. Главная опасность, которую таят ямы и ухабины в том, что из-за них на дорогах возможны аварии. Ведь водитель, пытаясь объехать выбоину, может выехать на обочину и, что самое страшное, на полосу встречного движения, тогда последствия могут быть страшнее. Опасения и недовольство Валерия разделяют практически все автолюбители степной столицы.
Как правило, в это время года на дороге отсутствует разметка, а значит, шансы угодить в ДТП увеличиваются в разы. Конечно, сегодняшний ремонт дороги — латка ям кирпичом — не выход из ситуации. Однако, муниципалитет из-за недостаточного финансирования большего предложить не может. В Элисте сегодня реализуется государственная целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения», согласно которой планируется ремонт и замена дорожных знаков, строительство подземного перехода, но ни слова о приведении проезжей части в надлежащий вид.
«Финансы выделяются на содержание уличной дорожной сети, то есть ямочный ремонт. Производилась замена регулирующих знаков. В целом крупных инженерных решений не принимается», — сообщает Андрей Сюкеев, заместитель начальника УГИБДД МВД по РК.
А потому автолюбителям еще неопределенный срок надо будет маневрировать среди выбоин и ям или пересаживаться на общественный транспорт, дабы сэкономить на ремонте.
Надежда Азыдова, Владислав Бадмараев