В январе в Калмыкии цены выросли на 0, 5%
Товары народного потребления: соотношение цены и качества. К сожалению, они не всегда соответствуют ожиданиям потребителей. Ждать ли очередного повышения цен в преддверии праздника весны Цаган Сар. И что же делать, если вы купили некачественный товар?
Элистинка Зинаида Богославская пришла на рынок, чтобы купить овощи и мясо. Женщина признается, что пенсию, которую она получает, только и хватает на продукты. А потому каждый, даже незначительный скачок цен, бьет по карману. Приходится в чем-то себе отказывать.
Нынешнее подорожание продуктов питания, таких как овощи и фрукты, сезонное. Оно составляет всего 0, 9% и является, по словам сотрудников Калмыкиястата, минимальным. Однако ценовой индекс увеличился также у мясной, молочной продукции, яиц, то есть практически у всех продуктов первой необходимости. Причем, как отмечают специалисты, следующее повышение цен ожидает нас уже в ближайшее время. И связано оно, увы, не только с сезоном, но и с уровнем инфляции.
Римма Манджиева, заместитель начальника отдела статистики цен и финансов: «В январе по Калмыкии индекс потребительских цен составил 100, 5%. На 0, 5% подорожали товары и услуги. Из них продовольственные товары подорожали на 0, 9%, непродовольственные — на 0, 1%, платные услуги населению — на 0, 2%».
Ростом цен уже никого не удивишь, остается верить, что это плата за качество товара, опять же, термотрансферные этикетки купить тоже необходимо. И здесь, как ни странно, мы попадем в самую точку. По данным управления Роспотребнадзора, качество продуктов питания, как у нас в регионе, так и в стране в целом, год от года растет. Может поэтому жалоб от потребителей в соответствующие органы и ведомства поступает не так много.
Хотя, как правило, возмущаются только дома. И не каждый пойдет выяснять отношения с продавцом из-за пачки просроченного молока или испорченной колбасы.
Тем не менее, на прилавках магазинов, особенно сетевых, залежавшийся товар не редкость. И если вы обнаружили такой, то необходимо первым делом сообщить это продавцу. А если вы все же купили некачественный или просроченный товар, то его можно и даже нужно вернуть обратно в магазин.
Различные маркетинговые уловки вроде скидок также не лишают потребителя права на возврат некачественного товара. Единственное, что может спасти покупателя от некачественного товара — это собственная бдительность.
Елена Алексенко, Эрдни Эрендженов