В стенах национальной гимназии состоялся семинар, посвященный 95-летию ученого Анатолия Кичикова
«Устно —речевой принцип преподавания как фактор возрождения калмыцкого языка» под таким названием сегодня в стенах калмыцкой национальной гимназии состоялся научно-практический семинар, посвященный 95-летию ученого Анатолия Кичикова. В рамках семинара учителя калмыцкого языка подготовили открытые уроки по методике разработанной Анатолием Кичиковым. В мероприятии приняли участие более 70 калмыковедов городских школ. О том, какую методику используют учителя и какие проблемы стоят перед возрождением калмыцкого языка узнавала моя коллега Светлана Аджиева.
Молодой педагог калмыцкой национальной гимназии Айса Аджаева, чей стаж всего 3 года, методику, разработанную доктором филологических наук Анатолием Кичиковым, считает самой эффективной. Она основана на аудио-визуальном восприятии. Ребенку легче усвоить урок, видя на экране картинку и слыша родную речь, говорит учитель. Ведь главная проблема в том, что у детей нет языковой среды. В этом направлении преподаватель также ведет работу.
На протяжении многих лет ученый Анатолий Кичиков работал с учителями сельских школ, делился с ними опытом. Ведь ребята из районов лучше знают родную речь, да и общаются они в языковой среде.
В регионе активно ведется работа по возрождению и сохранению родной речи. Действует совет при Главе республики, учреждена премия для молодых учителей — калмыковедов, организованы бесплатные курсы калмыцкого. Регулярно проводятся семинары, конференции, открытые уроки, направленные на популяризацию изучения языка.
Калмыцкий — один из красивейших, лексически богатых языков мира, говорят представители молодого поколения. С каждым годом желающих освоить родную речь становится все больше. Возрождается интерес к национальным традициям и обычаям. Все ценнее знания тех, кто хранит их из поколения в поколение.
Мнение участников семинара единодушно: такие совместные мероприятия с привлечением педагогов и ученых помогают им не только обмениваться опытом, но и разрабатывать планы на будущее, вносить коррективы в методику преподавания и совершенствовать ее. Все это ради одной цели: создать необходимые условия, чтобы дети не просто изучали калмыцкий язык, но были его носителями.