В образовательных заведениях не хватает преподавателей
В школах Калмыкии остро стоит проблема кадров. Особенно, среди преподавателей математики, физики, иностранных языков. По мнению педагогов, такая ситуация может сказаться на качестве знаний. Руководители образовательных заведений вынуждены привлекать к процессу обучения старшекурсников КалмГУ, что вполне допустимо.
О нехватке предметников говорили на встрече и сами директора школ и пока еще будущие учителя.
Надежда Хаджинова — студентка четвертого курса КалмГУ преподает химию в школе номер 4, где год назад возникла проблема с кадрами. Работает она по приглашению директора учреждения. Говорит, что приходится совмещать педагогическую деятельность и занятия в ВУЗе.
Но отличница легко справляется. При этом ее ученики — одинадцатиклассники. Таких как Надежда — немало. Потому встреча с преподавателями и выпускниками Калмыцкого университета, говорят директора школ, последняя надежда решить проблему нехватки кадров, хотя бы временно.
Так, еще одна студентка университета после третьего курса преподавала математику в Яшкульской гимназии. К преподаванию физики в Ульяновской школе Яшалтинского района привлекают учителей начальных классов.
А в Садовской нет педагога по английскому и немецкому языкам. Занятия с начала учебного года не проводятся. Когда решится эта проблема, пока не ясно.
Это при том, что главный ВУЗ республики ежегодно выпускает будущих педагогов, согласно контрольным цифрам, которые устанавливает Минобр науки России. Проблема усугубляется тем, что желающих стоять у доски и «сеять разумное» становится все меньше. Почему? Этот вопрос мы адресовали Николаю Манцаеву, возглавляющему профильное ведомство.
По его мнению, те, кто собирался в этом году отправиться в сельские школы, передумали, дожидаясь старта федеральной программы «Земский учитель», которая заработает января будущего года.
И еще одним из методов борьбы с кадровым дефицитом Манцаев, считает целевой набор абитуриентов. Этот вопрос также требует серьезного подхода.
Кстати, есть школа, где не хватает сразу нескольких предметников. Пока директора, чиновники решают многолетнюю проблему сложившаяся ситуация может сказаться на качестве знаний детей.