В Калмыкии свыше 650 км автодорог нуждаются в капремонте
«Вести» регулярно рассказывают о плохом состоянии дорожного полотна не только в городе, но и в республике. Только на прошлой неделе речь шла о средствах, которые будут выделены из федерального бюджета на ремонт и строительство трасс. Эта проблема стала основной темой сегодняшнего заседания президиума правительства Калмыкии.
Выделяемых из регионального бюджета средств не хватает на содержание и ремонт дорожного полотна в Калмыкии. Об этом говорил в своем докладе министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству региона Кирилл Ботов. Только на содержание одного километра асфальтного покрытия, по его словам, требуется 6 миллионов рублей, а на капитальный ремонт — 20 миллионов.
Вообще же в регионе 5 дорожных управлений, которые выполняют ремонтные работы. Но изношенность техники в них составляет более 90 процентов. Руководитель Сарпинского дорожного управления Максим Эренценов рассказал, что их предприятие обслуживает 117 километров федеральной трассы и более трехсот километров республиканских дорог. Но разница в финансировании огромна.
"Обидно, — жалуется водитель Игорь Кулепин, — купить Chevrolet Trailblazer и уже через полгода ремонтировать ходовую из-за ям на дорогах".
Неудовлетворительное состояние дорог в республике — основная причина аварийности. Как сказал заместитель начальника управления ГИБДД региона Андрей Сюкеев, только за прошедший год на дорогах республики произошло свыше 90 ДТП, 108 человек погибли. Сотрудниками ведомства выявлено 43 места основной концентрации автоаварий, 14 из которых приходится на Элисту. Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит на улице Ленина. Это пересечение с ул. Джангара, Номто Очирова, кольцо первого микрорайона, перекрестки с улицами Чкалова и Губаревича. Также повышена аварийность в районе улицы Сухэ-Батора в 6 микрорайоне и на проспекте Чонкушова, в третьем микрорайоне.
«Эксплуатационное состояние территориальных дорог республики на 90% не соответствует нормативным требованиям. Почти каждый 4 км дороги требует усовершенствования. Отсутствует большое количество дорожных знаков, а существующие дорожные знаки не отвечают предъявляемым требованиям. Практически на всех автомобильных дорогах республики отсутствует дорожная разметка», — сообщает заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по Калмыкии Андрей Сюкеев.
Председатель правительства Игорь Зотов для решения этой проблемы предложил разработать главному дорожному ведомству долгосрочную концепцию развития автодорог в Калмыкии. Ну, а на сегодня, чтобы залатать дыры, необходима сумма в сто миллионов рублей.
Анатолий Арстанова, Анатолий Хаптаханов