В Калмыкии новый школьный предмет успешно вошел в учебную программу
Новый предмет под названием "Основы религиозных культур и светской этики" появился в школах России. Введению этой дисциплины в образовательную программу предшествовал трехгодичный эксперимент, в котором принял участие 21 субъект, в том числе и Калмыкия. По его результатам наша республика стала одним из лидеров. Как воспринимается нововведение в школах сегодня в нашем следующем материале.
Урок основ православной культуры всегда проходит именно в таком формате. Дети садятся полукругом и внимательно слушают учителя. Так они лучше воспринимают информацию, считает учитель начальных классов Валентина Киевская. Сказки, притчи, истории из жизни святых — все это очень увлекает ребят, и они с удовольствием принимают участие в обсуждении услышанного.
В гимназии имени Сергия Радонежского первыми приняли идею введения в школьную программу нового культурологического курса. Перед началом учебного года были проведены опросы родителей, согласно которым их детей распределили по группам для изучения определенных дисциплин.
В гимназии изучают только 4 из 6 модулей — основы православия, буддизма, светской этики и мировых религий. Ислам и иудаизм никто не выбрал. Что касается учебников, то они были разработаны еще в начале эксперимента, и пока не переиздавались.
Сегодня основы религиозных культур и светской этики в республике изучают 2750 учеников четвертых классов, по одному учебному часу в неделю. Отметки за ответы на уроках не ставят и на дом заданий не дают.
В министерстве образования, культуры и науки нам рассказали, что на сегодня 45 процентов родителей выбрали для своих детей основы буддизма, меньше 20 процентов православие, мировые религии и светскую этику. Иудаизм не выбрал никто, и лишь одна учебная группа занимается по основам ислама.
Что касается кадров, то еще за время проведения эксперимента было подготовлено 300 учителей по всем основным модулям предмета.
С этого года успешно проведенный эксперимент стал полноправным предметом в школьной программе. Как показала практика, страшится основ религиозных культур и светской этики не стоит. Ведь этот предмет учит детей разных национальностей и вероисповеданий одному общему принципу добра и терпимости.