В Калмыкии на 17, 5% возросло число ДТП с участием пешеходов
Сегодня в Элисте за круглым столом обсуждали ситуацию на дорогах в отношении безопасности пешеходов. По последним данным число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в республике возросло на 17, 5%. 140 наездов, почти 90 по вине самих пешеходов.
Семиклассник Женя Левчук старается переходить дорогу только там, где есть светофор или зебра. Говорит, что правила дорожного движения он соблюдает всегда, Но, несмотря на всю осторожность, недавно мальчик чуть было не угодил под колеса авто.
Согласно правилам, пешеход на дороге все же главней. Зачастую это приводит к тому, что некоторые пешеходы теряют бдительность. Не думаю о том, что ему остановиться гораздо проще и быстрей, нежели водителю.
В интернете есть множество видеороликов, снятых камерами, установленными на проезжей части или же с помощью видеорегистраторов в салоне автомобиля. К примеру, на этих кадрах видно, как автомобиль в правом ряду останавливается, чтобы пропустить пешехода, а машина в левом ряду, не видя его, продолжает движение. Подобные ситуации возникают и в Элисте. Помеха в соседнем ряду и неправильно припаркованные автомобили зачастую становятся причиной таких ситуаций.
Человек, вступая на зебру, считает себя защищенным, ведь по правилам дорожного движения водитель должен снизить скорость. Если днем можно рассчитывать на то, что водитель увидит даже внезапно появившегося на проезжей части пешехода и правильно отреагирует, то ночью — едва ли. Особенно после 24.00, когда отключается освещение улично-дорожной сети.
Именно эта проблема стала главной темой сегодняшнего круглого стола. В видеоконференции участвовали несколько регионов. Собравшиеся, а это представители ГИБДД и городской администрации, назвали массу причин подобных ДТП: загруженность дорог, отсутствие знаков и разметок, а где-то даже отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек. Однако на их устранение у города нет средств.
Кстати, проблема еще и в том, что расход имеющихся средств в муниципалитете невозможно распределить заранее, ведь случаются аварии, последствия которых надо устранять незамедлительно, потому средства уходят не на облагораживание дороги, а на текущий ремонт. Решение проблемы есть, необходимо лишь финансирование. Тогда появятся и светофоры, и разноцветная «зебра», и освещение над ней. Ну, а пока всего нет, необходимо помнить, что все мы участники дорожного движения.
Надежда Азыдова, Церен Колдаев