14 октября, 17:30
 10 °C
105,11
96,07
  • баннер
Анонс
  • Вести «Калмыкия»: смотрите ежедневно на телеканале «Россия 1»
  • Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Воскресенье»
  • Слушайте Радио России — 102,7 FM
15 марта 2012, 21:05

В Калмыкии количество обращений в Роспотребнадзор выросло на 30%

Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей. Вот только все ли знают о них? Выяснилось, что ежедневно в региональный Роспотребнадзор поступают жалобы. Только в прошлом году их зафиксировано более тысячи. Одни недовольны приобретенным товаром, другие оказанными услугами.

Если обнаружили, что товар некачественный, куда вы предпочитаете обращаться? Как показал наш блиц-опрос, многим удается разрешить проблему, не обращаясь в надзорные органы. Но это только в тех случаях, подчеркивают респонденты, когда сталкиваешься с некачественными продуктами питания.

А вот когда имеешь дело с промышленными товарами, а также оказанием услуг в различных сферах, то, по мнению горожан, проблематично пытаться договориться с продавцами и предпринимателями, даже, если кажется, что закон на их стороне. Парикмахер Цагана Минькова из тысячи тех, кто не отступил, пытаясь добиться справедливости. По ее словам, в течение полугода она добивалась того, чтобы заменили водонагреватель или вернули ей деньги. Оборудование вышло из строя буквально после двух месяцев эксплуатации. Попытки произвести гарантийные ремонты не дали результатов. Тогда-то Цагана решила обратиться в службу защиты прав потребителей.

В Роспотребнадзоре озвучили статистику прошлых лет. По сравнению с 2010 годом в 2011 количество обращений увеличилось почти на 30 процентов. Причем, большинство недовольно качеством обслуживания в сфере ЖКХ и торговли. Соответственно увеличилось число внеплановых проверок и расследований, по результатам которых выносились административные меры наказания. Как было заявлено, из 93 исковых заявлений, направленных в суды, по 74-м даны заключения.

«В делах, в которых мы участвовали, судом в пользу потребителей было присуждено 6 млн. 800 тысяч рублей. Это компенсация материального ущерба и морального вреда», — говорит Татьяна Проничева, начальник Управления Роспотребнадзора по РК.

Сложнее всего, говорят специалисты, когда нарушаются права потребителей в сфере туризма, банковской системы. Кстати, о банках. Международной федерацией потребительских организаций определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей: «Наши деньги, наши права: компании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». Выбор девиза не случаен, потому что в этой сфере потребители сталкиваются с массой проблем. Рассказали нам и о грядущих изменениях, которые коснутся законодательной базы.

«Президентов РФ утвержден перечень поручений министерствам и ведомствам. Будут внесены серьезные изменения в федеральные законы, регламентирующие защиту прав потребителей в таких сферах, как предоставление финансовых, туристических, транспортных слуг, услуги связи. Мы ожидаем, что от внесенных изменений нам будет легче осуществить государственный надзор по защите прав потребителей», — говорит Татьяна Проничева, начальник Управления Роспотребнадзора по РК.

Так что надежда есть.

Валентина Чучеева, Валерий Котинов

 Смотрите наши видео на YouTube!
Вперёд
Новости на канале Россия 24
    Социальная сфера

    Политика

    Образование

    Культура

    Спорт
    Здравоохранение
    Экономика
    Происшествия