В Калмыкии количество обращений в Роспотребнадзор выросло на 30%
Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей. Вот только все ли знают о них? Выяснилось, что ежедневно в региональный Роспотребнадзор поступают жалобы. Только в прошлом году их зафиксировано более тысячи. Одни недовольны приобретенным товаром, другие оказанными услугами.
Если обнаружили, что товар некачественный, куда вы предпочитаете обращаться? Как показал наш блиц-опрос, многим удается разрешить проблему, не обращаясь в надзорные органы. Но это только в тех случаях, подчеркивают респонденты, когда сталкиваешься с некачественными продуктами питания.
А вот когда имеешь дело с промышленными товарами, а также оказанием услуг в различных сферах, то, по мнению горожан, проблематично пытаться договориться с продавцами и предпринимателями, даже, если кажется, что закон на их стороне. Парикмахер Цагана Минькова из тысячи тех, кто не отступил, пытаясь добиться справедливости. По ее словам, в течение полугода она добивалась того, чтобы заменили водонагреватель или вернули ей деньги. Оборудование вышло из строя буквально после двух месяцев эксплуатации. Попытки произвести гарантийные ремонты не дали результатов. Тогда-то Цагана решила обратиться в службу защиты прав потребителей.
В Роспотребнадзоре озвучили статистику прошлых лет. По сравнению с 2010 годом в 2011 количество обращений увеличилось почти на 30 процентов. Причем, большинство недовольно качеством обслуживания в сфере ЖКХ и торговли. Соответственно увеличилось число внеплановых проверок и расследований, по результатам которых выносились административные меры наказания. Как было заявлено, из 93 исковых заявлений, направленных в суды, по 74-м даны заключения.
«В делах, в которых мы участвовали, судом в пользу потребителей было присуждено 6 млн. 800 тысяч рублей. Это компенсация материального ущерба и морального вреда», — говорит Татьяна Проничева, начальник Управления Роспотребнадзора по РК.
Сложнее всего, говорят специалисты, когда нарушаются права потребителей в сфере туризма, банковской системы. Кстати, о банках. Международной федерацией потребительских организаций определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей: «Наши деньги, наши права: компании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». Выбор девиза не случаен, потому что в этой сфере потребители сталкиваются с массой проблем. Рассказали нам и о грядущих изменениях, которые коснутся законодательной базы.
«Президентов РФ утвержден перечень поручений министерствам и ведомствам. Будут внесены серьезные изменения в федеральные законы, регламентирующие защиту прав потребителей в таких сферах, как предоставление финансовых, туристических, транспортных слуг, услуги связи. Мы ожидаем, что от внесенных изменений нам будет легче осуществить государственный надзор по защите прав потребителей», — говорит Татьяна Проничева, начальник Управления Роспотребнадзора по РК.
Так что надежда есть.
Валентина Чучеева, Валерий Котинов