В Калмыкии идет подготовка к встрече Олимпийского огня
Элиста — один из почти трех тысяч населенных пунктов всех субъектов нашей страны, через который 14 тысяч факелоносцев пронесут Олимпийский огонь. Эстафета начала свой путь из Москвы 7 октября. За всю историю Олимпиад она станет самой продолжительной. Завершится все церемонией открытия Олимпийских игр в Сочи 7 февраля 2014 года. Сейчас в калмыцкой столице идут подготовительные работы к встрече огня. Объемные рекламные слоганы, для изготовления которых использовалась фрезерная резка, призывают принять участие элистинцев в торжественном мероприятии.
25 января — на 110 день эстафеты, стартовавшей в Москве, олимпийский огонь прибудет на железнодорожную станцию «Элиста». Сюда он будет доставлен из Ставрополя поездом. Далее до конечного пункта своего назначения он пройдёт свой путь автомобильным транспортом.
В общей сложности Олимпийский факел «Сочи 2014» преодолеет более 65 000 километров, в том числе на автомобиле, поезде, самолете, на русской тройке и даже в оленьей и собачьей упряжке. Именно в Элисте капсула с олимпийским огнём до конца пути следования по огромной территории страны-хозяйки зимних Олимпийских игр — 2014 пересядет из железнодорожного вагона в автомобиль. В соседнюю Астрахань горящий олимпийский факел отправится уже на колёсах.
Этим же транспортом 7 февраля он прибудет в столицу зимних Олимпийских игр — город Сочи. Сейчас на железнодорожной станции «Элиста» полным ходом идут ремонтные работы. Они начались 1 октября и должны быть завершены к 15 ноября. По словам начальника станции, асфальтное покрытие пассажирской платформы будет полностью заменено на новое. Будут установлены лестничные дорожки, разбиты клумбы, приведён в надлежащий вид фасад здания.
Ремонтные работы ведутся и внутри здания вокзала. Первый этаж был приведён в надлежащий вид ещё в 2011-ом после взрывов в «Домодедово». А в 2004-ом была отремонтирована кровля.
Здесь до последнего момента всё было практически в первозданном виде, когда основанная в 1965 году благодаря титаническим усилиям руководившего республикой в те годы Басана Городовикова железнодорожная станция «Элиста» приняла первый железнодорожный состав. Такой же она была и в декабре 2007 — го, когда было прекращено регулярное пассажирское сообщение Элиста-Ставрополь-Москва. Типовое здание, принадлежащее Северокавказским железным дорогам, в эти дни на глазах преображается и приобретает современный стандартный для «Российских железных дорог» вид.
По расчетам организаторов, в зоне часовой доступности от маршрута Эстафеты окажется 90% населения России. А 25 января элистинцы в числе 130 миллионов жителей нашей страны смогут стать непосредственными зрителями и участниками Эстафеты.
Элла Хаптаханова, Валерий Котинов