В Элисте стали известны имена победителей конкурсных проектов
В Элисте стали известны имена победителей конкурсных проектов и исследовательских работ среди учащихся младшего школьного возраста. В столицу Калмыкии съехались третьеклашки и четвероклашки со всей республики. Чем интересуются маленькие всезнайки, узнала Санджирма Батаева.
В руках у юных исследователей портфолио, где были собраны все рабочие материалы и презентация проектных работ. Все проделал огромную работу, подчас посильную не каждому взрослому. К примеру, з-классник третьей столичной школы Эдгард Чернявский проанализировал «Влияние интерактивной доски на здоровье учащихся». С помощью дозиметра и компаса он исследовал состояние здоровья учащихся, которые используют в учебном процессе интерактивную доску. Эдгар определил степень облучения и его влияние.
Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя, считает педагог школы № 3 Ирина Засакова. Учитель играет большую роль: контролирует, направляет, помогает, поддерживает. Также очень важно, чтоб исследование было посильным для ребёнка и доступным для детского восприятия.
Надо сказать, что тематика исследовательских проектов самая разная. И порой читая названия работ, не верится, что в качестве исследователя выступают учащиеся младших классов. Давид Таскиров из поселка Улан Эрге Яшкульского района хочет стать пожарным. И в процессе исследовательской работы под названием «Люди героических профессий» он многое узнал об этих бесстрашных людях, познакомившись с коллективом пожарной части № 18.
Сарпинцы сделали акцент на природные богатства Прикаспия. Ангелина Андриянова из Садовской школы интересно представила свой проект «Лотос — как символ Калмыкии». А её односельчанка Ангелина Селютина сделала необычную исследовательскую работу «Легенды и предания о растительном и животном мире родного края».
Уже в начальной школе ребята понимают, какой предмет им интересен, а, значит, могут сами выбрать тему исследования. Окружающие могут лишь «подтолкнуть» их к правильному выбору.
Одна из задач учителя — поддерживать творческие находки ребёнка, стремление к поиску. Важно, чтоб они не боялись совершить ошибку, поддержать, не подавляя.
Много полезного для себя приобретут в ходе участия в проекте юные всезнайки. И более того, они уже приобретут первые навыки ораторского искусства, выступая перед широкой аудиторией.