В Элисте прошла традиционная ярмарка вакансий
В Элисте сегодня прошла традиционная ярмарка вакансий. Такой формат общения выпускников учебных заведений и работодателей помогает многим определиться с будущей профессией. Наиболее востребованные — это учителя, врачи, а больше всего, а это 80 процентов, не хватает рабочих рук. Ситуацию на рынке труда региона изучила Ольга Эняева.
К ярмарке вакансий организаторы подошли серьезно. Об это говорит хотя бы тот факт, что к ее работе привлекли потенциальных соискателей, ориентируясь не на количество участвующих предприятий, а качеством и разнообразием сфер их деятельности. В Эфире местного телевидения был запущен ролик с вирусной рекламой. Участие приняли свыше 30 работодателей, в том числе и нефтяные компании, а также организации из Волгограда и Подмосковья. Это ежегодное мероприятие дает возможность ребятам напрямую встретиться с теми, с кем они будут работать, и повышать свое профессиональное мастерство.
Впрочем, далеко не все молодые люди в поиске работы сразу попадают в десятку, то есть находят то место, с которого начинается их карьера. Важно то, что первый трудовой опыт дает почувствовать, что такое коллектив, как с ним взаимодействовать, кто такой начальник. Хотя, по признанию некоторых выпускников, они уже знают, как подать себя, как вести деловой разговор. И уже определились с будущей профессией.
На одной из площадок с выпускниками работали психологи, которые готовили их, как правильно и грамотно общаться с представителями кадровой службы предприятий. Они надеются, что советы и тренинги по умению убедительно мотивировать свое стремление работать именно в этой организации, помогут молодежи найти дело по душе. Сколько человек нашли работу в результате ярмарки, определить сложно, говорят специалисты. Но если судить по тем заявлениям, которые поступают в службу занятости от выпускников, то цифра мизерная. А это значит, что такой формат общения обеих сторон дает положительные результаты. Кстати, если в 2009 году на одно рабочее место претендовало 47 человек, то, сейчас, всего два.
Возможно, не всем, кто пришел на ярмарку, удалось заинтересовать потенциальных работодателей. Главное, такой формат общения для этих юношей и девушек тоже опыт. По их словам, теперь они имеют представление, как использовать известные разновидности саморекламы для достижения своей поставленной цели.