В Элисте продолжают работать таксисты-нелегалы
Таксистов проверили на наличие лицензии, без которой частным извозчикам работать нельзя. Но результаты свидетельствуют о том, что водители продолжают курсировать по городу на свой страх и риск. Как сообщили в автоинспекции, в налоговых органах зарегистрировано около 500 частников, кто легально может принимать заказ такси. Но тех, кто таксует неофициально, не меньше.
Сотрудники ГИБДД останавливают сразу трех таксистов. Ни у кого нет документов, подтверждающих законность перевозок. Но при этом автомобиль был еще оснащен опознавательным знаком «такси». Кстати, без специального разрешения его устанавливать запрещено. Так что наличие шашечки не гарантирует, что за рулем сидит водитель с лицензией. В отношении всех нарушителей составлены протоколы. Штраф для нелегального извозчика немалый, плюс ко всему сотрудники конфискуют незаконно установленный фонарь «такси».
«На водителя, не имеющего разрешения на осуществление перевозки людей и багажа при легковом такси, составляется административный штраф в размере 5000 рублей. На граждан при транспортном средстве, без соответствующего разрешения на опознавательный фонарь «такси», составляется штраф 2500 рублей, на должностных лиц — 20000 рублей, на юрлиц — 500 тысяч», — сообщает старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Калмыкии Василий Кекеев.
Штрафы солидные, говорят таксисты, чтобы заработать эти деньги в небольшом городе водителю понадобится не один месяц. Так что он задумается, стоит ли рисковать или лучше оформить все документы за 2600 рублей. По словам инспекторов, таксисты предпочитают снимать шашечки, чтобы не привлекать к себе внимание полицейских. А ведь фонарь оранжевого цвета на крыше — одно из требований закона, который вступил в силу еще в 2011 году. И еще на транспортном средстве обязательно должна быть цветографическая схема.
В Минтрансе уточнили, что всего за это время было выдано более 100 лицензий, разрешающих перевозку пассажиров. А в ходе сегодняшнего рейда нарушителям было выписано более 30 предписаний и 3 административных протокола.
Горожане, которые часто пользуются услугами такси, говорят, что мысли о проверке лицензии не возникает. Хотя они имеют право поинтересоваться о наличии этого документа. Отсутствие в салоне информации о частном извозчике также считается нарушением закона.
Введение лицензий, возможно, обезопасит пассажиров, считают элистинцы. Ведь большая часть опрошенных призналась, что не сядет в неофициальное такси. Лучше заплатить больше денег за уверенность в безопасности, считают они. К примеру, по городу курсируют таксисты на старых машинах, техническое состояние которых оставляет желать лучшего. А ведь одно из требований к частным извозчикам при получении специального разрешения — прохождение технического осмотра транспорта каждые шесть месяцев.
Ольга Эняева, Сергей Очиров