В Элисте 14 наиболее опасных участков дороги
Количество автомобилей за последние несколько лет в Калмыкии увеличилось в несколько раз. Повысилась и опасность на дорогах. С каждым днём всё больше людей жалуются на лихачество водителей, в том числе и маршрутных такси. Так на днях жертвой одного такого любителя быстрой езды едва не стала бригада скорой помощи. А по статистике в Элисте 80% ДТП происходят с участием пешеходов.
До тех пор, пока культура вождения на наших дорогах не изменится — одним из средств, которые реально помогут в борьбе с превышением скорости на городских улицах, могут стать "лежачие полицейские" и светофоры. В Элисте 14 наиболее опасных участков, где чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия. Страдают в них, а зачастую и погибают пешеходы. Вот возможности для социальных роликов рекламного агентства.
«Вопрос о создании искусственных неровностей рассматривается. Согласно инженерным заданиям мы даем заявки в мэрию г. Элиста об установки на аварийно-опасных участках дороги «лежачих полицейских», — сообщает Василий Кекеев, старший инспектор по пропаганде БДД УГИБДД МВД по РК.
Наиболее опасными автоинспекторы называют участки в районе роддома, на пересечении улиц Ленина и Губаревича, а также переход возле гостиницы, где установили звуковой светофор в целях снижения количества ДТП. И это только в центре города. Немало проблемных зон и на окраинах столицы. Этот вопрос не меньше волнует и элистинцев. Они считают, что именно установка «лежачих полицейских» могла бы снизить частоту таких происшествий.
Мнения всех участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов совпадают. Чтобы повысить безопасность, увеличивать число искусственных неровностей на дорогах города просто необходимо. При этом устанавливаться они должны только на самых опасных участках дороги, и с учетом обращений самих горожан.
Есть, конечно, и автовладельцы, которые считают, что «лежачие полицейские» могут испортить машину и даже, наоборот, привести к аварии. В любом случае, одного этого мало. Чтобы на дорогах и пассажиры, и водители чувствовали себя в безопасности, надо еще и соблюдать культуру вождения за рулем, уважать друг друга. Немалую роль играет и социальная реклама. Но на сегодняшний день обе стороны на дорогах больше предпочитают учить, а не учиться.
Мерген Бевинов, Владислав Бадмараев