Учителя физкультуры Калмыкии борются за звание лучшего преподавателя
Альтернатива компьютерам и социальным сетям. По мнению большинства педагогов, нынешнее поколение школьников ни литература, ни другие дисциплины уже не могут оторвать от мерцающих экранов. Единственный выход — занятия спортом или более доступный вариант — физкультура. Но и здесь есть свои подземные камни. Как же заинтересовать учащихся? Ответы на этот вопрос попытались дать учителя на конкурсе за звание лучшего преподавателя этого предмета.
Показательный урок. Тренеру-преподавателю из Городовиковска Руслану Сафронову выпал жребий провести занятие по баскетболу с учащимися старших классов городской школы номер 21. Знакомство состоялось буквально за пять минут до начала конкурса. Тем и интереснее наблюдать за происходящим на спортплощадке. По словам начальника отдела республиканского Минобразования Санала Очирова, в этом задании важно учителю найти контакт с учащимися, заинтересовать их. Какие-то элементы урока должны быть им в новинку.
«Умение взаимодействовать со своими воспитанниками, общие педагогические требования, знание дидактики, методики преподавания, знание того или иного вида спорта», — говорит Санал Очиров.
После показательного урока короткое интервью с ребятами. Уставшие, но довольные буквально в один голос они говорят: «Интересно, все в новинку. Мы раньше так не занимались».
В конкурсе профессионального мастерства — 6 участников. Все они победители предварительных этапов, которые прошли в районах среди тренеров-педагогов учреждений дополнительного образования. По их словам, в финале задания, конечно же, посложнее. Это и самопрезентация, и защита образовательной программы и т. д. Конкурсант из Ики-Бурульского района Санджи Лиджиев считает, для молодого преподавателя участие в подобных конкурсах — это приобретение опыта, повышение профмастерства. Такого же мнения и его коллеги.
Но программа здорового образа жизни не ограничивается конкурсами. Сегодня педагоги-тренеры, воспитавшие не одно поколение настоящих спортсменов, заинтересованы в том, чтобы привлечь к занятиям физической культурой как можно больше детей. Многим это удается. А профессиональный конкурс, по словам организаторов, поможет еще и обобщить опыт лучших тренеров-педагогов.
Валентина Чучеева, Валерий Котинов