Тарифы ЖКХ в Калмыкии будут проиндексированы с 1 июля 2014 года
С наступлением нового года жителей республики волнует вопрос повышения тарифов на услуги ЖКХ. В этом году традиционного январского скачка цен пока не ожидается.
Сегодня каждый житель республики с нетерпением ожидает квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за новый 2014 год. Ведь повышение тарифов в январе стало уже традицией, сетуют горожане. Ведь для многих из них даже незначительное подорожание ощутимо сказывается на семейном бюджете.
Будет ли повышение? с этим вопросом мы обратились в одну из снабжающих организаций. В Элистинском водоканале пояснили, что в этом месяце жители республики получат квитанции с расценками прошлого года. Повышение тарифа за воду ожидается с 1 июля. Стоимость кубометра воды ударит по карману. Подорожание составит 1 рубль 20 копеек.
Надежда Манджиева, заместитель директора по экономике МУП «Элиставодоканал»: «Увеличение произойдет с 1 июля 2014 года. Один кубический метр питьевой воды составит 35 рублей 31 коп., сточной жидкости — 9 руб. 61 коп. Рост составит 4, 8% по водоснабжению, 2, 8% — по водоотведению».
Как сообщают в Региональной службе по тарифам, уже утверждены новые тарифы на коммунальные услуги. Рост цен, по словам руководителя ведомства Светланы Доногрупповой, произойдет с 1 июля текущего года, и в среднем составит 4 процента.
Светлана Доногруппова, председатель Региональной службы по тарифам РК: «Тарифы на электрическую энергию и природный газ будут увеличены на 4, 2%, тепловая энергия в среднем увеличение составит 4, 3%, на горячую воду по г. Элиста — на 4, 4%, для водоснабжения и водоотведения в среднем по РК повышение составит 5%, на услуги утилизации твердых бытовых отходов на 3, 7%».
Увеличение, которое ожидает население в разы меньше, чем в предыдущие годы. Кроме того, в планах Региональной службы по тарифам — разработка социальной нормы на электроэнергию для населения. Этот пилотный проект реализуется с 1 сентября прошлого года в 6 регионах. Будет строго разграничен размер социальной нормы для одиноких и других категорий потребителей.
Какой будет социальная норма, зависит от качества предоставленной информации как самими гражданами, так и ответственными ведомствами.
Герел Кикеева, Сергей Очиров