Строительство автодороги федерального значения в Лаганском районе начнется в марте
Строительство участка автомобильной дороги федерального значения на территории Лаганского района начнется в марте. Об этом было заявлено руководством Управления Севкавказдора на первом расширенном заседании. Оно состоялось в Лагани. Участок, протяженностью 100 километров, свяжет Астрахань со столицей Дагестана Махачкалой.
Совещание в Лагани первое. Его проводит в расширенном формате руководство Управления «Севкававтодор». Именно это дорожное агентство выступает заказчиком крупномасштабного проекта — строительства автодороги федерального значения «Астрахань — Кизляр — Махачкала». А конкретно, участка в 120 км, проходящего по территории Астраханской области и Калмыкии. Причем, большая часть — это примерно 97 км, приходится на степной регион.
Заасфальтировать участок планировали еще 20 лет назад, но тогда не хватило ни сил, ни средств. Зато сейчас нет никаких сомнений, что проект будет реализован. Его включили в целевую программу «Дороги России». И в прошлом году приступили к строительству 27 км астраханского участка. По словам начальника ФКУ Владимира Рожкова, оно уже близится к завершению. Потому так актуальны сегодня вопросы, связанные с началом дорожных работ на территории Лаганского района.
Согласно проекту строительство лаганского участка автомагистрали будет вестись в три этапа. Сдача объекта запланирована на 2017 год. Однако, как утверждают специалисты, применение инновационной технологии сократит сроки его строительства. О некоторых новшествах рассказал в интервью главный инженер Управления Сергей Миронов: «При укреплении откосов мы заложили новую немецкую технологию».
А еще Миронов рассказал о том, что для асфальтового покрытия будет использован новый вид бетона. Его производство будет осуществляться на асфальтном заводе. Кстати, вся производственная база будет дислоцирована непосредственно на территории Лаганского района. К работе на предприятиях и других участках будут привлекать местное население.
А с вводом в строй автодороги, без сомнения, плюсов будет еще больше. Район получит новый импульс для развития.
Ну, а главное преимущество — новая автомагистраль значительно сократит расстояние перевозок между регионами, в том числе международных. И наконец, к работам на лаганском участке федеральной дороги «Астрахань — Махачкала» генподрядчик планирует приступить уже в марте, чтобы к концу года сдать первый пусковой объект, то есть ввести в строй первые 35 км магистрали.
Валентина Чучеева, Аалексей Ирчинов