23 ноября, 21:29
 10 °C
107,43
102,58
  • баннер
Анонс
  • Вести «Калмыкия»: смотрите ежедневно на телеканале «Россия 1»
  • Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Воскресенье»
  • Слушайте Радио России — 102,7 FM
29 ноября 2016, 12:30

Система "Платон" за год своего существования пополнила федеральный бюджет на 20 млрд

Система "Платон" за год своего существования пополнила федеральный бюджет на 20 млрд

142 тысячи квадратных метров дорог. Такой объем должен быть отремонтирован в Калмыкии за счет средств, собранных системой «Платон». Такие данные опубликовало министерство транспорта России. Всего система «Платон» за год своего существования пополнила федеральный бюджет на 20 миллиардов. Пока же на ремонт магистралей в регионы, где состояние дорог критическое поступило более 10 миллиардов рублей. Межбюджетный трансферт для приведения в нормальное состояние автодорог регионального и межмуниципального местного значения получила и Калмыкия.

Индивидуальный предприниматель Виктор Жуковский за рулем большегрузной машины уже больше 30 лет. Дальнобойщик зарабатывает на жизнь грузовыми перевозками. Год назад стал пользоваться бесплатным бортовым устройством «Платон». Допустим, раньше говорит водитель, учитывая дорожную политику, одна поездка из Волгограда в Москву ему обходилась в 20 тысяч рублей. Но так было до Платона.

Есть несколько способов пользоваться системой «Платон». В виде бортового устройства и с помощью одноразовых карт. От точки до точки Платон прокладывает маршрут, который проходит по участку федеральной трассы. Малейшее отклонение — штраф 5 тысяч рублей для физического лица. Около 10 тысяч для юридического. Пробки и дорожные работы система не учитывает.

Только за минувший год Ространснадзором вынесено около 8 тысяч постановлений. Сумма штрафов составила порядка 33 миллионов рублей. «Условия жесткие» — признают в региональном Ространснадзоре. Но зато сейчас становятся видны все участники дорожного рынка.

Чтобы рассчитать, сколько стоит поездка в системе «Платон», требуется исключительно расстояние. Плату за проезд по федеральным дорогам производят не только загруженные фуры, но и пустые многотоннажные транспортные средства.

«Если фуры портят дороги, значит, водители должны быть готовы их оплачивать» — так считает дальнобойщик с 28-летним стажем Азим Халматов. На его родине нет системы «Платон». Потому, говорит водитель из Узбекистана, дороги у них в критическом состоянии. А вот в России они стали лучше — признается перевозчик. Поездки по нашей стране ему выгодно оплачивать через одноразовые маршрутные карты. К примеру, для того, чтобы добраться из Ростова в Узбекистан, водитель заплатил 726 рублей.

Тариф на «Платон» правительство России планирует увеличить с февраля следующего года. Он составит — 2 рубля 6 копеек за километр. Дорого ли это для дальнобойщиков, судить рано. Но единственное в чем сходятся все перевозчики — лишь бы дороги, ради чего и задумывалась система «Платон», действительно привели в порядок.

 Читайте наши новости в Одноклассниках!
Вперёд
Новости на канале Россия 24
    Социальная сфера

    Политика

    Образование

    Культура

    Спорт
    Здравоохранение
    Экономика
    Происшествия