С 1 июля жители Калмыкии будут получать новые квитанции за ЖКХ
Двойные платежки, завышенные тарифы и холодные батареи уйдут в прошлое. Нововведения коснутся части оплаты услуг ЖКХ. С 1 июля квартиросъемщики будут расплачиваться за коммунальные услуги по новым квитанциям. Об этом сегодня сообщили в региональном профильном министерстве. По ним теперь легче будет проверить правильность расчета квартплаты.
Одна из управляющих компаний в Элисте ввела новую систему оплаты услуг ЖКХ еще в июне прошлого года. По словам специалистов, в единый платежный документ, кроме газоснабжения, были внесены все другие виды коммунальных услуг, вплоть до вывоза отходов, утилизации, водоотведения и даже радио. Причем, с весьма подробной информацией, касающихся как нормативов, так объемов оказанных услуг. Нововведения, как и ожидалось, вызвали у жильцов массу вопросов. Но жалобы и обращения рассматривались, как говорят, «не отходя от кассы». Зато сейчас — ни суматохи, ни очередей.
«Сейчас таких нареканий не возникает, потому что каждая строка по каждому коммунальному платежу прозрачна», — считает Ирина Васильева, специалист управляющей компании.
Но большинство же управляющих компаний все еще работает по старинке. Между тем, 1 июля не за горами. Именно к этому сроку регионы должны завершить все работы, связанные с введением новых правил оплаты коммунальных услуг. В республиканском профильном ведомстве заверяют, что к 1 июля в Элисте заработает единый расчетный центр.
«Министерством экономики и торговли РК был проведен конкурс инвестиционных проектов, на котором московская фирма ЗАО «Центр горинфотек-регион» предложила нам создать единый информационный расчетный центр. На сегодняшний день компания зарегистрирована на территории Калмыкии. Сейчас идет формирование информационной базы», — сообщает Эллина Савченко, заместитель министра ЖКХ и энергетики РК.
Специалисты заверяют, что единый расчетный центр во многом упростит общение собственников жилья с коммунальными службами. Во-первых, оплата за коммунальные услуги будет производиться в одном месте, по принципу «одного окна». А главное, центр берет на себя обязательства — разрешать все проблемные вопросы. Жильцам достаточно будет с жалобой обратиться к специалистам этой службы.
«Расчетный центр подразумевает собой работу с людьми для удобства жителей. Так как вся информация будет сосредоточена у нас, то жителям нет необходимости ходить по всем инстанциям и собирать справки. Все можно получить в 1 месте», — рассказывает Диана Семенова, заместитель начальника отдела ЗАО «Центр горинфотек-регион».
Сейчас проводится большая организационная работа по согласованию действий со всеми управляющими компаниями и коммунальными службами. Семинары, консультации, подбор кадров. Работа в самом разгаре. Даже готовы форматы новых бланков по оплате коммунальных услуг.
«Тарифы, платежи, долги — все будет в этом платежном документе. Все это будет видеть житель в развернутом виде для оплаты услуг», — говорит Юлия Семенова, начальник отдела ЗАО «Центр горинфотек-регион».
Кстати, не будем забывать о грядущем повышении тарифов. Совпадение или нет, но эту акцию планируют тоже с 1 июля.
Валентина Чучеева, Валерий Котинов