Проезд в маршрутном такси подорожал, но комфортнее в транспорте не стало
Цена поднялась — качество услуг оставляет желать лучшего. Таково мнение подавляющего большинства элистинцев. После повышения стоимости горожане ждали, что поездки в маршрутках станут как минимум более безопасными. Но прошло два месяца, как оплата достигла 12-ти рублей. И это единственное изменение, которое заметили пассажиры. Почему же перевозчики, добившись подорожания своих услуг, так и не улучшили их качество?
25 апреля текущего года службой по тарифам Калмыкии был подписан приказ о повышении стоимости проезда в маршрутках. При формировании тарифа в него были включены новые расходы на установку системы ГЛОНАСС и страхование пассажиров. Однако уровень обслуживания при этом остается на прежнем, далеко не высоком уровне.
Недовольны как сами жители, так и водители других транспортных средств. Основные нарекания — превышение скорости, пренебрежение правилами дорожного движения, пререкания с пассажирами, курение и разговоры по телефону за рулем, а также перегруз маршруток.
Увеличение числа жалоб пассажиров на качество оказания транспортных услуг в службу по надзору в сфере прав потребителей повлекло за собой ряд внеплановых проверок маршрутных такси.
«В отдел прав потребителей поступило 8 жалоб. В основном они жалуются на скоростной режим, на грубость водителей, грязь в салоне», — сообщает Любовь Джупаева, главный специалист-эксперт управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК
Но все же, главное — это безопасность пассажиров. Однако не все водители маршрутных такси об этом помнят. Нарушение ими правил дорожного движения — явление постоянное. Не следует забывать и о техническом состоянии транспортных средств. Ведь увеличение расхода на содержание машин стало одной из причин повышения стоимости проезда.
«В республике с 17 по 27 июня проводится 1 этап федеральной оперативно-профилактической операции «Автобус», направленный на обеспечение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров. На сегодняшний день из 500 перевозчиков почти половина действующих договоров на перевозку не имеет», — рассказывает начальник отделения УГИБДД МВД по РК Санал Лиджиев.
Возможно, объяснение такой ситуации с общественным транспортом в Элисте кроется в том, что маршруток, производящих пассажирские перевозки почти в 2 раза больше, чем тех, которые подписали соответствующий договор с администрацией Элисты. Кстати, жалобы на качество транспортных услуг поступают и на горячую линию администрации города. С начала года с предпринимателями, занимающимися транспортными перевозками, было расторгнуто 2 договора. Причина — вождение маршрутки в нетрезвом состоянии.
Связать воедино тарифную политику и культуру вождения очень сложно, так как первое — это экономическая составляющая, где учитываются затраты перевозчика на бензин, ремонт машины, страховку и другие выплаты. Например, Bridgestone шины в отличие от отечественных намного качественнее, но и стоят не мало.
Отсутствие муниципальных автобусов влечет за собой ряд проблем. А учитывая, что в Мэрии города нет соответствующего отдела или контролирующего органа, очевидно, что система пассажирских перевозок в Элисте должна кардинально меняться. Иначе порядок в сфере общественного транспорта не навести.
Таким образом, комфорт и безопасность зависит от самих пассажиров. От того насколько требовательно мы будем относиться к услугам перевозчиков зависит уровень сервиса.
Елена Алексенко, Анатолий Хаптаханов, Церен Колдаев