Проблемы муниципального транспорта становятся проблемами пассажиров
С начала года по вине водителей автобусов в республике произошло 14 дорожно-транспортных происшествий, в которых получили ранения 20 человек, при этом 12 происшествий были совершены в Элисте водителями маршрутных автобусов. Подробнее в следующем видеоматериале.
Стремление многочисленных владельцев маршрутных микроавтобусов максимально увеличить свою прибыль, зачастую приводит к сознательному нарушению правил дорожного движения — отмечают сотрудники ГИБДД. За это к административной ответственности с начала года привлечены более 1200 водителей.
Интенсивность микроавтобусов на столичной магистральной улице в часы пик достигает более 300 единиц в час. При этом качество обслуживания пассажиров «частниками» остается на крайне низком уровне. Каждый в пассажир не раз испытал на себе, гонки по маршруту, нарушения правил дорожного движения, безопасности и откровенное хамство.
Вместимость маршрутного микроавтобуса — 13 человек, встречаются еще и 15-местные. Чтобы заработать побольше, часто контролёры умудряются набить в салон до тридцати человек! а ведь перегруз — это нарушение лицензионных требований, а именно несоблюдение пассажировместимости. Много жалуются пассажиры и на громкую музыку в салоне.
На возмущение пассажиров, маршрутники порой грозят высадить, мол, если не нравится. Такое поведение объясняется тем, что это коммерческий транспорт, занимающий нишу муниципальных пассажирских перевозок. Альтернативы им попросту нет. Городские власти при этом разводят руками. Обзавестись автобусами и наладить перевозки как полагается, они не могут. Толи из-за отсутствия средств, толи еще по каким-то причинам — нам неизвестно. Но главная несправедливость в том, что льготные категории граждан, а это пенсионеры, студенты и школьники не могут воспользоваться правом бесплатного проезда.
Стоит ли ждать организации муниципального транспорта? Скорее — нет, чем — да. А значит, пока пассажиры сами не возьмутся за обеспечение своей безопасности на дорогах и защиту своих прав, ничего не изменится. Ведь многие просто не доводят дело до письменной жалобы. Отсюда и соответственное отношение к своим обязанностям работников маршрутных такси. Поэтому, как советуют специалисты — записывайте нарушения и номера «Газелей», а затем пишите заявление в транспортную инспекцию, ГИБДД или же в Роспотребнадзор.