После урожайного сезона бахчеводы Калмыкии считают убытки
Вместо ожидаемой прибыли калмыцкие бахчеводы считают убытки. В этом году из-за засухи очень рано созрела полосатая ягода, и владельцы арбузных полей хватаются за голову — как сбыть скоропортящийся товар? Поля бахчевой культуры уже заброшены.
На посевную арбузную кампанию, которая началась еще в мае, фермерские хозяйства Октябрьского района в общей сложности потратили около 14 миллионов рублей. Например, глава крестьянско-фермерского хозяйства Алексей Силантьев вложил в свое дело полтора миллиона рублей.
«КамАЗы приезжали, но такие арбузы не взяли, потому что они начали уже гореть. В прошлом году мы продали арбузы», — говорит Алексей Силантьев.
В Октябрьском районе бахчеводы смогли реализовать всего лишь 860 тонн арбузов. А вот Алексей Силантьев не успел продать ни одной ягоды.
Вместе с Алексеем Силантьевым средства в посевную арбузную кампанию на этой бахче, общей площадью 44 гектара, вложили еще 9 семей.
С каждого гектара здесь можно было собрать около 50 тонн арбузов. Следовательно, с этой бахчи, общей площадью 44 гектара, осталось нереализованными 2 тысячи тонн бахчевых культур.
Заранее пытаясь обезопасить себя от возможных убытков, овощеводы посеяли и другие культуры. Например, Артур Ким, помимо арбузов и дынь, подстраховался помидорными грядками. Но и это его не спасло.
«На помидоры мы затратили больше 100 тысяч рублей, на дыни — столько же, а на арбузы даже считать не хочется. Жара все погубила. Дыни более устойчивы к жаре, но из-за дождей они все полопались», — негодует Артур Ким.
Всего в Октябрьском районе зарегистрировано 10 крестьянско-фермерских хозяйств, которые занимаются разведением бахчевых культур. По словам начальника отдела АПК Октябрьского района Василия Розмачева, убытки понесли все.
«Одна часть площадей погибла, другая была списана, так как арбузы сгорели. Не было покупателей, в результате чего арбузы потеряли свои потребительские качества», — сообщает Василий Розмачев. Выручила только продажа КАМАЗов.
На вырученные деньги, многие растениеводы хотели расплатиться с долгами, собрать детей в школу. Но даже рассчитаться с наемными рабочими по итогам сбора урожая, они не в состоянии. Получается, что прямая зависимость от погодных условий ставит калмыцким бахчеводам жесткие условия: либо продолжать на свой страх и риск вкладывать средства в разведение этих культур без всяких гарантий, либо вообще от них отказаться.
Кермен Санкуева, Николай Дукманов