Почти четверть века добиваются справедливости
Сегодня в Элисте в Следственном комитете состоялся прием граждан по личным вопросам. Жалобы и претензии рассматривал руководитель комиссии, проверяющей деятельность регионального управления Следственного комитета Алексей Куфаков. Одними из первых о своей проблеме рассказали родители детей, зараженных в 87 году ВИЧ-инфекцией и впоследствии погибших.
После трагических событий, связанных с массовым инфицированием новорожденных в медицинском учреждении прошло уже 24 года. Напомним, тогда было заражено 74 ребенка, на сегодняшний день в живых осталось только 30 человек. Родители этих детей требуют признать их потерпевшей стороной и выплатить компенсацию за моральный ущерб в размере 5 миллионов рублей каждому.
«Раньше обращались поодиночке, но в следственном управлении отказывали, не давали подтверждении о том, что мы потерпевшие. Но сейчас мы решили пойти группой, нас 9 человек», — говорят родители.
Напомним, по официальной версии в Республиканской детской больнице дети были заражены СПИДом из-за халатности врачей, которые использовали многоразовые шприцы, навсегда превратив несколько жизней в ад.
«Мой ребенок прожил 4 года. В последнее время мы из больницы не выходили. Мы с семьей жили в ВИЧ-центре, потому что другие больницы нас не принимали. Со стороны республики нет никакой поддержки. Конечно, ни за какие блага ребенка не вернешь, но должна же быть какая-то справедливость. Я не понимаю, почему они говорят, что нет ничьей вины», — говорят родители.
Кому-то было полтора года, а кто-то сгорел в 16 лет. Дети умирали на руках своих мам и пап, некоторые из которых, не выдержав испытаний, добровольно ушли из жизни. Все это время несчастные пытаются добиться справедливости. Воспользовавшись случаем, они обратились к руководителю комиссии, проверяющей деятельность регионального следственного управления Алексею Куфакову.
«Это требует тщательной проверки, которая будет проведена в самое ближайшее время», — сообщает Куфаков Алексей.
Постановление о признании родителей потерпевшей стороной возможно только в рамках уголовного дела. А было ли оно приостановлено или закрыто, не может сказать даже их адвокат. Ситуация заинтересовала и уполномоченного по правам человека в Калмыкии Евгения Емельяненко. Однако на контакт заявители не пошли. Может быть, они настолько отчаялись, что уже никому не верят.
Кермен Санкуева, Николай Дукманов