Письма с фронта. Страницы летописи Великой Отечественной войны
В каждой семье есть своя история, связанная с войной. Они бережно хранятся и передаются от поколения к поколению. Удивительную историю о письме, шедшем к сыну Ичкина Кектышевича Санжиева - Эрдни, моей коллеге Элле Хаптахановой рассказала его внучка Галина Шургчиева.
Галина Петровна Шургчиева педагог с 40-летним стажем, одна из шестерых детей Петра Ичкиновича Санджиева. Он потерял мать ещё до войны, а от отца сохранилась единственная фотография. Он получил её уже после войны из рук директора детского дома, где воспитывался. Тот сообщил, что отец мальчика умер в Ташкентском госпитале. И 12-летний ребёнок хранил заветный снимок всю жизнь.
В 60-х он был утерян и остался созданный по нему портрет, лишь отдалённо напоминавший оригинал. Это была настоящая трагедия в семье. И ни один из десятков запросов в официальные и неофициальные источники не дал результата. Уже став отцом и дедом он просил своих детей найти сведения об Ичкине Кектышевиче Санджиеве 1906 г.р., участнике Сталинградской битвы, призванном Приютненским военкоматом в самом начале войны. И лишь в 2015 году, спустя 71 год, было получено письмо из того самого госпиталя в Ташкенте, написанное на тетрадных листах в линию. Тёплое, искреннее и родное.
Узнать историю солдата его потомкам помогли лишь искреннее участие и профессионализм, к тому времени уже бывшего, руководителя архива Приютненского района Надежды Куникиной. Она сразу узнала хранившуюся в семье фотографию, которую ей показали, почти не надеясь на удачу. Эти глаза, полные боли, грусти и печали, призналась она, запомнились ей навсегда. Все эти годы письмо хранилось в Ставропольском партийном архиве. Так детально описанная их жизнь в госпитале, словно приоткрывает окно в то время.
По сведениям, указанным в послании Нанкина Дорджиевича Балкуева, дошедшем к потомкам его друга через десятилетия, они пытались найти его самого. Оказалось, он умер в 1956 году в Новосибирской области Искитимском районе. И теперь большая семья Петра Ичкиновича Санджиева ищет его детей или внуков. А его удивительное письмо, написанное потомкам умершего от ран друга, навсегда увековечено в редкой, по своей документальности и пронзительности, книге «Пишу это письмо с фронта».