Первые результаты реорганизации службы скорой помощи
Многие из тех, кто чувствует недомогание, обычно звонят в «скорую». В Элисте вот уже два месяца функционирует еще одна служба — центр неотложной помощи. Реорганизация была проведена в рамках модернизации здравоохранения. Жители особой разницы не ощущают, по их словам, в случае необходимости они все равно звонят в 03. Но в одних случаях «скорая» реагирует оперативно, в других — менее. Вот и задаются вопросом: «Для чего эта реформа, что она несет?»
Пенсионерка Полина Федорова только однажды воспользовалась услугой скорой помощи. Причем, как рассказывает, произошло это неожиданно, в очереди она потеряла сознание, а когда пришла в себя, то не сразу поняла, что на больничной койке. В моем возрасте, продолжает Полина Бораевна, при недомоганиях желательно вызывать врача на дом. А если состояние ухудшается, лучше вызвать «скорую». О том, что в Элисте создана еще одна служба — центр неотложной помощи, пенсионерка услышала впервые.
Надеюсь, что все это делается во благо горожан. Высказывает свое мнение пенсионерка. Между тем новой службе, созданной при городской поликлинике, пока сложно справляться с потоком обращений. По ряду причин, главная из которых — отсутствие должной финансовой поддержки. Вследствие чего ощущается дефицит медикаментов, инструментария и оборудования. При этом за службой закреплен всего лишь один автомобиль. По словам специалистов, сложным был февраль, центр только что развернул свою деятельность, а в это время обострилась ситуация с ОРВИ и гриппом.
Справляются во многом благодаря профессионализму врачей и их энтузиазму. Неотложка, это не скорая, она обслуживает больных, состояние которых не требует экстренных мер. Но в любом случае бригада неотложной помощи должна отреагировать на вызов и прибыть по адресу в течение часа или полутора. Когда же есть серьезные опасения за жизнь человека, например при ДТП, травмах, сердечных приступах, в этих случаях приходит на помощь скорая. А вот как сказались нововведения на деятельности этой службы? По словам заместителя главного врача Кишты Хулхачиевой, что касается объема работа, он не уменьшился, а наоборот, труд стал еще более напряженным. Связано это с тем, продолжает собеседница, что сократили штат сотрудников. Вместо десяти на вызовах работают теперь 8 бригад. Как показывают расчеты, суточная нагрузка на них увеличилась почти вдвое. 150 вызовов в сутки вместо 94 по нормативам. К тому же требует обновления и материально-техническая база.
Скорая продолжает также работать в круглосуточном режиме, тогда как деятельность неотложки ограничена всего лишь дневным временем суток. А ведь именно на вечерние и ночные часы, по словам специалистов, приходится наибольшее количество вызовов, связанных с обострением того или иного заболевания. В общем, благое решение путем реформирования улучшить качество обслуживание городское население, похоже, остается лишь благим пожеланием. В интервью главный врач Элисты Руслан Нагаев расскажет, что ресбюджетом предусмотрена поддержка службы скорой помощи, но не в том объеме, как раньше, а вот неотложку поддержат средствами обязательного медицинского страхования.
При сложившейся ситуации, когда поспешно организовывают службы, только потом решают финансовые и другие насущные проблемы, считать, что все это делается во благо человека, как-то абсурдно.
Валентина Чучеева, Сергей Очиров