Педагоги-новаторы предлагают авторские методики дошкольного образования
Уже более года в России действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В рамках этой образовательной программы в нескольких регионах, в число которых входит и наша республика, уже год проходит интересный эксперимент. Педагоги-новаторы предлагают и опробывают авторские методики, основанные на утверждённых в стране стандартах. О том, как они адаптируется в столице Калмыкии в материале нашего корреспондента Цаган Мукабеновой.
С 1 января 2014 года в России введён новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В рамках новой образовательной программы на территории нескольких регионов, куда входит наша республика, уже год проходит интересный эксперимент. Педагоги-новаторы предлагают и опробывают авторские методики, основанные на утверждённых в стране стандартах. О том, как они адаптируется в столице Калмыкии в материале нашего корреспондента Цаган Мукабеновой.
Федеральный государственный стандарт является основой для разработки образовательной программы в детских садах и даёт возможность самим педагогам проявить творчество и инициативу. При этом им необходимо учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Педагоги детского сада «Алтн булг» разработали собственные программы, которые способствуют развитию личности и способностей детей в различных видах деятельности.
Что означает «предметно-пространственная развивающая образовательная среда"? Это когда каждая игрушка в группе используется в образовательном процессе. К примеру, по программе «Развитие» используются кубики, картинки, геометрические фигурки, а при работе по программе Монтессори используются предметы для развития мелкой моторики — кнопочки, пуговицы, пластилин. Все эти аспекты учитываются при оснащении детского сада, теперь каждый сад приобретает оборудование, соответствующее его программе. Педагоги и воспитатели, пройдя соответствующую подготовку, успешно справляются со своими задачами.
Образовательная программа дошкольников предусматривает возможность ее реализации на родном языке без ущерба для получения общего образования. Несколько групп калмыцкого языка, для которых также разработаны специальные программы, открыты в 31-м детском саду.
Современное общество нуждается в качественном дошкольном образовании. Родители ожидают от детского сада не только всестороннего развития ребёнка, приобретения адаптивных навыков его в обществе, но и сегодня уже большого багажа знаний. Перемены к лучшему уже начались. Калмыкия вошла в 10% российских дошкольных учреждений, которые полностью перешли на новый стандарт.