Парковочный тупик
В столице Калмыкии, как и в большинстве других российских городов, одна из главных проблем — увеличение количества машин при имеющихся автодорогах и стоянках. Они построены еще в середине прошлого столетия. Объяснением «задержался в пробке» даже в Элисте уже никого не удивить. В опубликованном сегодня в специализированном журнале рейтинге обеспеченности легковым транспортом на тысячу жителей в степной республике приходится уже 62 новых автомобиля. Особой популярностью пользуется Mitsubishi Lancer цена на который вполне доступна.
Юрий Ольшанский почти 10 лет управляет большегрузом. В географии командировок дальнобойщика весь Южный Федеральный округ, так что автолюбителю есть с чем сравнить степную столицу. Если в других городах, делится Юрий, зачастую предприниматели, строя торговый центр, в первую очередь продумывают парковку, то в Элисте таких магазинов крайне мало.
Особенно тяжело припарковать грузовик в центре Элисты, говорит Юрий. К тому или иному магазину порой просто невозможно подъехать, так дорога заставлена под завязку. Автомобилисты из-за нехватки парковых зон или просто из лени оставляют машины прямо на дороге, делая из 4-полосной дороги 2-полосную. Однако в Мэрии поясняют, что при сегодняшней застройке центральной части столицы невозможно увеличить парковочные площади.
Тем не менее, время от времени парковки в центре Элисты понемногу все же расширяются, но этих площадей явно недостаточно.
Проблема нехватки парковочных мест уже коснулась и спальных районов Элисты. В прошлом году в рамках реализации программы «Ремонт дворовых территорий» в микрорайонах города были организованы 43 стоянки. Причем, как пояснили в Мэрии города, парковки делали с учетом пожеланий жителей многоэтажек.
Иинтенсивный процесс автомобилизации элистинцев и гостей столицы усугубил проблему нехватки парковочных мест в городе. Особенный дискомфорт водители испытывают не только при въезде к торговым центрам и административным зданиям, но и в собственном дворе.
Потому-то люди просто вынуждены занимать хозяйственные зоны придомовой территории, а то и детские площадки или оставлять автомобили на обочинах и без того узкой дороги, что может затруднить проезд спецтранспорту. Так что с одной стороны водители не могут припарковать машину и никому при этом не мешать, а с другой — сделать им это просто негде.
Надежда Азыдова, Алексей Ирчинов