Особенности калмыцкого автотюнинга 2013
В Элисте любители тюнингованных автомобилей собрались, чтобы закрыть сезон в 2013 году. Участники сдавали зачет на знание правил дорожного движения, демонстрировали мастерство, выясняли у кого самая громкая магнитола и самая низкая посадка машины.
Индивидуальность и уникальность сегодня особенно в тренде. Чтобы собственная машина была не похожа на другие, не жалко ни времени, ни средств, пусть даже на потраченные деньги можно было купить еще один автомобиль. Но как признаются автотюнеры, оно того стоит.
Роман Шуленин еще в детстве начал увлекаться машинами. Помогал отцу ремонтировать старый автомобиль. Теперь у него свой, новый Фольксваген Пассат СС. Но и здесь он внес сои коррективы. На тюнинг у Романа ушло порядка 100 тысяч рублей. Казалось бы, треть цены новой легковушки. Но на этом он не останавливается. Впереди — установка двухконтурной пневмоподвески или, как ее еще называют — спортивной, и замена двигателя на более мощный.
Шуленин Роман, автотюнер: «Все делалось своими руками, своими силами. Деньги зарабатывались, все в нее вкладывалось. Она была «неполный люкс». Я все сам — туманки ставил, музыку, шумил, диски».
Установить спойлеры, обвес, шумоизоляцию, литые диски, заменить руль на спортивный, усовершенствовать двигатель и тормозную систему. Любители автотюнинга знают, как из стандартной заводской машины сделать, к примеру, гоночную. У российской «Оки» низкая подвеска. Но в салоне этого автомобиля — акустическая система, 5 пар эстрадных колонок, а сама машина обклеена карбоновой пленкой. Если включить звук на всю мощность, то возникает ощущение, что находишься в концертном зале, говорят автотюнеры.
С каждым годом автотюнеров, то есть тех, кто совершенствует вид своей машины, в республике становится все больше. Только в интернет-сообществе Калмыкии их насчитывается около 4 тысяч. Регулярно они устраивают форумы, соревнования — свой автомобиль показать и на другие посмотреть.
Саглара Мучкаева, организатор мероприятия: «Сегодня проходит последняя встреча нашего клуба. До весны наших встреч больше не будет. Мы ежеквартально проводим наши встречи. Суть в том, что в Элисте очень много молодежи, которая увлекается тюнингованными авто. Наш клуб отличается тем, что мы помимо тюнинга прививаем молодежи ответственность за рулем, так как большой процент ДТП именно с молодежью».
В большинстве случаев, признаются автовладельцы, усовершенствованием автомобиля занимаются они сами, не прибегая к услугам салонов. Одним словом, руки у ребят «золотые». В тюнинге нет права на ошибку. И потому, для многих из них это не просто хобби, а стиль жизни.
Анна Хейчиева, Эрдни Эрендженов