ОСАГО нуждается в реформе
Более 1200 обращений граждан из 56 регионов поступило в федеральную антимонопольную службу России. Автовладельцы жалуются на то что, сегодня не все страховые компании выдают полис ОСАГО. А те кто готовы предоставить данный вид страховки, необоснованно завышают стоимость и предлагают заключить договор страхования от несчастного случая. О том, как складывается ситуация в Калмыкии в материале Елены Алексенко.
Сегодня при наличии автомобиля, неважно подержанный он или нет, возникает вопрос о его страховании. С 1-го июля 2003 года страхование собственной ответственности является обязательным. Предприниматель Айса Рубашанова занимается пассажирскими перевозками. На днях у нее закончился срок действия полиса ОСАГО. По словам женщины, удивлению не было предела, когда ей сообщили, что теперь надо будет заплатить около 9 тысяч рублей, притом, что год назад эта страховка обошлась в сумму чуть больше двух тысяч рублей.
Кроме того, при покупке ОСАГО страховые компании обязывают клиентов страховать жизнь. Бадма Пюрвеев в целом доволен работой своей страховой фирмы. Но навязывание дополнительных услуг, без которых невозможно получение полиса, считает незаконным.
Большинство водителей в недоумении. Особенно те, кто решил по истечении срока действия ОСАГО, поменять страховую компанию. По их словам фирмы только продлевают услугу, а клиентов, обратившихся к ним впервые, не обслуживают. И для того, чтобы оформить новый полис, необходимо выехать в соседний регион. Получить подробные разъяснения, жалуются элистинцы, в страховых компаниях невозможно.
Получается, что из-за отсутствия у филиалов разрешения на выдачу ОСАГО, нехватки бланков, повышения тарифа, навязывания дополнительных услуг и других, не решенных проблем страховых компаний, страдают автовладельцы. Ведь по закону отсутствие обязательного полиса влечет за собой штраф и снятие с транспортного средства регистрационных номеров.
За защитой своих прав водители авто были вынуждены обратится в аппарат уполномоченного по правам человека.
Кроме того по словам специалистов ведомства те нарушения, о которых говорят клиенты страховых компаний напрямую нарушают их права.
Жалобы на страховщиков поступают и в антимонопольную службу Калмыкии. Как поясняют специалисты ФАС, в адрес страховых фирм не раз выносились предупреждения.
Как пишет одна из центральных газет, глава антимонопольной службы предложил некоторые способы решения проблемы. Например, включить в закон об ОСАГО период, в течение которого страхователь может отказаться от покупки полиса. Или кардинально реформировать систему ОСАГО, оставив за ними роль агентов. Сейчас вопрос рассматривается на федеральном уровне. И пока рано говорить, смогут ли нововведения стать панацеей.