•  01
Анонс
  • Вести «Калмыкия»: смотрите ежедневно на телеканале «Россия 1»
  • Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Воскресенье»
  • Слушайте Радио России — 102,7 FM
30 декабря 2013, 18:36

Обращение Алексея Орлова к депутатам Народного Хурала по вопросам социально-экономического развития республики в 2014 году

Обращение Алексея Орлова к депутатам Народного Хурала по вопросам социально-экономического развития республики в 2014 году

Мое прошлогоднее послание было направлено как конкретное обращение к правительству Республики Калмыкии. Сегодня, когда год закончен, можно констатировать, результаты работы есть. Несмотря на то, что ряд поручений находится в стадии исполнения, тем не менее, итоги работы правительства признаются удовлетворительными. Правительству была задана высокая планка, но удалось сделать главное — развернуть деятельность таким образом, что специалисты видят — нам удалось приостановить тенденцию формального подхода по решению реальных задач, которые ставились перед правительством.

В прошлом задачи решались, прежде всего, за счет погружения республики в долговую яму, текущие вопросы если и закрывались, то будущее республики не просто было туманным, а даже более очевидно кабальным. За долги приходится отвечать нам, сегодняшним и грядущим поколениям республики.

Избежав долговой ямы, нам, прежде всего, удалось приостановить тенденцию деклараций нереальных задач и планов. И главное — начался реальный процесс по оптимизации наших расходов. И это с учетом того, что бюджет республики носит преимущество социальный характер.

Сегодня мы учимся расходовать средства, которые поступают в наш бюджет. Думаю, нам удается это делать. Сокращение расходов в нашем социально ориентированном бюджете — задача архисложная, но даже это удалось решить. Республика — единственный субъект РФ, принявшей бездефицитный бюджет.

Есть мнение, и это обсуждалось на бюджетном комитете Народного Хурала и обсуждается на кухнях, в кулуарах, о необходимости увеличения расходов. Но предлагалось это делать без учета нашей доходной части. Совершенно очевидно — мы не отдельное государство, мы не можем себе позволить такой инструмент, как денежную эмиссию, нам пришлось бы брать только в долг. Но отдавать придется уже с процентами. Ставка коммерческих кредитов — в среднем не менее 11% годовых! Ставки бюджетного кредитования в пределах 5%. Разница очевидна!

Кто же пытается толкать наш коммунальный дом, нашу республику на авантюрные, но популистские меры. Либо люди неосведомленные, либо некомпетентные, либо это неадекватные персонажи, а иногда и безответственные товарищи. И никто, разумеется, не снимает с нас ответственность за погашение кредитов. Но нам удалось полностью снять нашу задолженность перед коммерческими банками и снять с себя их долговое бремя. В настоящий момент мы «загружены» только бюджетными кредитами. По итогам исполнения консолидированного бюджета за 2010-2012 годы Республика Калмыкия исключена из перечня высокодотационных регионов. И хотя бюджет республики по-прежнему остается дотационным, темпы роста налоговых и неналоговых доходов опережают рост объемов дотаций из федерального центра, и мы уже перешли во вторую категорию субъектов РФ.

По оценке Минфина России республика вошла во вторую группу субъектов РФ с надлежащим качеством управления региональными финансами, улучшив рейтинг по сравнению с прошлым годом. У нас появилась техническая возможность использовать данное положения для того, чтобы мы могли привлечь бюджетное финансирование под реальные проекты, которые дадут соответствующую отдачу в бюджет республики и для решения задач, способных вовлечь экономику региона в мировую. Теперь же мы, когда Россия вошла в ВТО, прямо и косвенно являемся частью основного мирового рынка.

Говоря о том, что нам удается экономить, и что наши «расходы эффективны», мы не забываем — надо зарабатывать! и это главная задача правительства на 2014 и последующие годы — использовать имеющиеся предпосылки для выстраивания условий для привлечения реальных инвесторов, способных имеющийся ресурс продвигать, прежде всего, за счет новых технологий, способных мультиплицировать имеющиеся в регионе возможности.

Но я бы не хотел повторяться и в данном послании, практически исключаю конкретную форму обращения к правительству на 2014 год. Не отрицаю — планка на 2013 год была высока. Зато состоялась проверка министерств и ведомств на соответствие 4-у тезису моего прошлогоднего послания: «Свести к минимуму разрыв между стратегией и результатам».

Задачи, поставленные в прошлом году, никто не снимает, и в рабочем порядке через заседания правительства, в том числе и с моим участием, буду отслеживать их исполнение. Контроль за исполнением осуществляется также президиумом правительства и непосредственно председателем правительства.

Напомню о 4 тезисах прошлогоднего послания:

— Планирование;

— Стратегическая планка;

— Контроль вышестоящих органов;

— Сведение к минимуму разрыва между стратегией и результатом. И 5 — контроль общественных организаций.

Сегодня, по истечению года, можно констатировать — мы пока не совсем научились должным образом планировать и исполнять задуманное. Но мы сделали первые шаги и теперь, оглянувшись, мы можем сравнивать, оценивать и рассуждать, где были допущены просчеты, а где наоборот усилили позиции. Завышенная планка с одной стороны является важнейшим стимулятором для идущих вперед, но вместе с тем она обнажает тех, чьи цели являются обыкновенной попыткой либо просто рапортовать, либо выдавать желаемое за действительное. Я бы конечно мог поставить задачи, исполнение которых не составило бы труда. Но поверьте — это то же самое состояние бездефицитности. Именно бездефицитность, как просто декларация, может приучить нас жить как получается и мириться с тем, что все у нас плохо. И если в мире финансов мы имеем определенные ограничения, то в планировании мы должны исходить как из реалий, так и иметь некую линию горизонта, стремясь к которой мы открываем новые рубежи. А преодолев эти рубежи, мы имеем возможность использовать имеющиеся финансовые козыри для реального продвижения реальных проектов.

Прошу актуализировать в первую очередь те задачи, которые были поставлены в прошлом году и в первую очередь в следующих направлениях. Это, прежде всего, касается исполнения майских указов Президента России 2012 года.

В части задач, стоящих перед министерством здравоохранения, а вместе с ним и министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству, а также министерству образования выдвигаю в порядке тезисов:

Здравоохранение

Работы по реконструкции детской больницы идут с опережением графика. Есть уверенность, что в феврале 2014 года западный блок будет завершен окончательно, а по истечению 1 полугодия сдадим весь комплекс республиканской детской больницы. Требую не снижать темпов!

Продолжают оставаться вопросы, связанные с республиканской больницей имени П.П. Жемчуева. Проблемы своими корнями уходят в 2009 год. Правоохранительные органы по сегодняшний день в полном объеме не могут дать ответ. Что же происходит, почему мы завязли во времени, это загадка, наверное, для самих правоохранительных органов.

Сосудистый центр. На базе республиканской больницы им. Жемчуева создан Центр по оказанию помощи больным с сердечно-сосудистой патологией. Приобретено дорогостоящее медицинское оборудование. В 2014 году продолжится развитие микрохирургии глаза, будут производиться высокотехнологичные операции с использованием современного офтальмологического оборудования. И вот здесь есть ряд проблем. Недавно в Элисте с консультацией находился известный хирург, профессор, доктор наук Топчиев Михаил Андреевич. По результатам поездки он отметил следующее. Что в республике есть высокотехнологичное оборудование. Второе — нехватка кадров для работы на этом оборудовании.

Лекарственное обеспечение. С 1 января 2014 года вступает в силу Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. На федеральном уровне уже установлен порядок проведения совместных конкурсов и аукционов. Министерству здравоохранения необходимо разработать нормативный правовой акт о проведении совместных торгов для медицинских организаций на поставку лекарственных препаратов, медицинского оборудования и расходного материала. Принятие данных документов позволит в значительной мере сократить неэффективные расходы.

Учитывая территориальные особенности республики, наличие малочисленных отдаленных сельских поселений, с целью обеспечения доступности медицинской помощи поручаю продолжить работу выездных врачебных бригад с применением двух мобильных медицинских комплексов, а в 2014 году довести количество до 4-х мобильных бригад!

Городская поликлиника. Острый и проблемный вопрос с 2008 года. 550 посещений в смену. Принято решение и дано поручение правительству в 2014 году предпринять действенные меры по расконсервации данного объекта.

Национальная гимназия на 1075 учащихся в 9 микрорайоне г. Элисты — тоже вопрос 2008 года! Проработать компенсирование затрат по оплате ЖКХ врачам всех категорий.

Образование

В уходящем году в республике дополнительно создано более 2, 5 тысяч мест в детсадах. Впервые за последние 20 лет мы строим два новых детских сада в городе Элиста. Развивается частный сектор в дошкольном образовании. В текущем году начали работу два частных детских сада. Работу продолжить и в 2014 году.

Правительству республики завершить работу по внедрению автоматизированной информационной системы «Электронная очередь в дошкольных организациях». Это не только облегчит доступ наших граждан к услугам, но и повысит прозрачность процессов, происходящих в образовании республики, позволит эффективно бороться с коррупцией.

В 2013 году впервые по моему поручению была организована работа Общественной комиссии по дополнительному контролю за ходом ЕГЭ. Состав комиссии представительный. Хочу поблагодарить членов Общественной комиссии, которые проделали очень большую работу на всех этапах организации. Было бы правильным создать Координационный совет при председателе правительства республики по организации ЕГЭ. Необходимо не только организовывать работу с общественностью республики, но и довести до федерального уровня, у наших детей достаточный уровень подготовки, который позволяет претендовать на самые высокие оценки.

Педагогические кадры. мы установили и уже выплатили 56 молодым учителям подъёмные по 50 тысяч рублей. Думаю, что в 2014 году правительству следует подумать об увеличении размера этих выплат и включить в число получателей еще и молодых воспитателей детских садов. Считаю значимым достижением уходящего года — предоставление права каждому молодому учителю и воспитателю детского сада на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Это же можно сказать и о проекте «Ипотека молодым учителям», который стартовал недавно. В будущем году поручаю правительству республики продолжить реализацию этого проекта, чтобы молодые педагоги почувствовали реальную государственную поддержку. В своем прошлогоднем послании я говорил о грантовой и другой поддержке научной деятельности. Многое нами в этом направлении уже сделано, однако, считаю, что в 2014 году нам необходимо активизировать это направление работы.

Еще хотел бы обратить особое внимание на профессиональное образование. Наши усилия должны быть направлены в 2014 году на воплощение в жизнь нового, современного облика системы подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена.

Актуальны формирование многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также реализация комплекса мер по совершенствованию методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

За последние полтора года среднемесячная зарплата педагогических работников школ выросла более чем на 50 процентов, детских садов — более чем на 60. По большинству показателей исполнения майских указов Президента Российской Федерации В.В.Путина, касающихся заработной платы, Калмыкия достигла целевых значений. Однако имеются и проблемы. В связи с чем, учитывая социальную значимость вопроса, Министерству образования и науки необходимо организовать совместную с муниципалитетами работу по расчетам зарплаты, обратив особое внимание на их упрощение и открытость. При этом не должно быть так называемых «перегибов»: когда фонд оплаты труда руководителей учреждений в разы превышает фонд оплаты труда рядовых сотрудников.

 Смотрите наши видео на YouTube!
Вперёд
Новости на канале Россия 24
    Социальная сфера

    Политика

    Образование

    Культура

    Спорт
    Здравоохранение
    Экономика
    Происшествия