Нарушил – плати!
Как в столице решают проблему перезагруженности дорог и как борются с нарушителями правил?
Узкие улицы. Обилие транспорта на дорогах столицы. И, как результат, парковки там, где удобно водителям. Которые, к тому же, к правилам дорожного движения относятся более, чем снисходительно.
Парковка автомобилей в запрещённом месте. - до обыденности привычная для Элисты картина. Прямо под запрещающим знаком. И если бы пожар на центральном рынке, произошедший накануне, случился в дневное время, то его едва ли удалось потушить так оперативно.
В любое время года здесь можно наблюдать несколько десятков оставленных машин вдоль дороги по обе стороны от знака «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор». И в качестве объяснения можно услышать разное.
Аналогичную картину наблюдается и по улице Ленина. Вереница машин, оставленных под строго запрещающим знаком. И, как логичный финал - выписанные штрафы от полутора тысяч рублей появившимся владельцам авто и эвакуация на спецстоянку транспорта, чьи хозяева не обнаружились. Эвакуационная площадка в восточной промзоне никогда не пустует. Ежедневно её посещает, в среднем, пара автомобилей. Которые, как правило, в тот же день её покидают. И обходится эта процедура недёшево.
Машины, оставленные «где попало», в том числе на автобусных остановках, не просто мешают движению общественного транспорта, - это реальная угроза для пешеходов и пассажиров.
Вот уже полгода в калмыцкой столице работает «Элистинский паркинг». На центральных улицах стало заметно больше порядка. Но работа на этом не останавливается.
Дело за администрацией города. Инициативная группа намерена обсудить с нею очень конкретные и вполне реальные предложения. И если учесть, что узкие элистинские дороги на центральных улицах планировались в 60-е годы прошлого века, а количество машин сейчас во много раз превышает их возможности по проходимости, то становится понятно, насколько эти предложения важны для столицы степной республики. Вместе с пересмотром концепции организации дорожного движения в целом.