Начались занятия в очно-заочной школе по калмыцкому языку
На базе Элистинского педагогического колледжа начались занятия в очно-заочной школе по калмыцкому языку. Курсы проходят для 9-11 классов общеобразовательных учреждений республики. Со слушателями работают опытные педагоги. В этом убедилась и наша съемочная группа.
Одноклассницы Татьяна Бюрчиева и Алтына Мутулова курсы по изучению калмыцкого языка посещают второй год. И как признались школьницы, эти занятия помогают не только в учебе, но и в олимпиадах по родной речи. Где они показывают неплохие результаты.
Всего на курсах обучение проходят более 20 школьников со всей республики. Ребята уверены, что такие занятия им необходимы. От педагогов они узнают то, что не прочитаешь в учебной литературе. Старшеклассники уверены, без языка нет будущего. Владение им позволяет почти без проблем поступить в Калмыцкий госуниверситет. Учеба на некоторых факультетах, например институт калмыцкой филологии и востоковедения, открывает неплохие перспективы, учитывая, что ВУЗ сотрудничает с зарубежными образовательными центрами и институтами США, Германии, Китая, Кореи, Восточной Европы, в том числе и по обмену студентов. Так что первый шаг — знание родной речи.
С ребятами работают опытные педагоги. В их числе и Лидия Богаева, она преподает Тодо Бичг. Такие занятия помогают привить подрастающему поколению любовь и бережное отношение к родному языку, культуре, литературному наследию поэтов и писателей Калмыкии, а также к традициям и обычаям калмыцкого народа.
Стоит отметить, что с момента открытия очно-заочная школа при педагогическом колледже может гордиться 6-ю выпусками. Многие из тех, кто здесь проходил обучение, пополнили ряды студентов института калмыцкой филологии и востоковедения Калмгосуниверситета. Как отметила директор Татьяна Джамбинова, в этой школе детей приобщают к научно-исследовательской работе, помогают раскрыть таланты.
По итогам курсов, а закончатся они 5 марта, учащиеся получат сертификаты об окончании очно-заочной школы по калмыцкому языку, а главное — знания, которые позволят расширить выбор специальности при поступлении, а значит и возможность развиваться с точки зрения лингвистики.