На любой вопрос ики-бурульцев ответят по телефону "112"
В любое время дня и ночи на помощь жителям республики прибудут медики, электрики, сотрудники Калмгаза, полиции, МЧС. Подразделения Единой дежурно-диспетчерской службы в районах республики и столице в режиме он-лайн принимают звонки и необходимые решения. Ики-бурульцы в числе первых оценили достоинства новой службы.
На многоканальный телефон диспетчерской службы, установленный прямо в администрации Ики-Бурульского РМО, круглосуточно поступают десятки звонков. Диспетчер Даниил Галеусов говорит, что их число иногда доходит до 150 в день.
Первый звонок раздался здесь 1 октября 2012 года. Ики-бурульцы в числе первых в республике создали у себя этот аналог американской службы спасения. Сегодня тут по очереди сменяют друг друга 4 диспетчера. Выбирали их, говорит председатель районной комиссии по чрезвычайным ситуациям Александр Владимиров, из огромного числа претендентов очень строго. И владение компьютером здесь, как показала практика, не самое главное. Иногда умение найти общий язык с тем, кто набрал 112, решает исход происшествия. В планах у района расширение этой службы и приобретение новой техники. Хотя есть и свои сложности.
Сразу после поступления звонка — разговор, кстати, записывается автоматически — специалист связывается с необходимой службой, контролирует время прибытия и следит за ситуацией до её завершения.
Сегодня жители района настолько привыкли к тому, что есть такая служба, что звонят сюда по самым обыденным поводам. Но всё же свою основную функцию — оказание оперативной помощи — Единая диспетчерская служба выполняет чётко. А впереди новые планы.
Элла Хаптаханова, Сергей Очиров