20 апреля, 01:48
 12 °C
99,58
93,44
  •  01
Анонс
  • Вести «Калмыкия»: смотрите ежедневно на телеканале «Россия 1»
  • Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Воскресенье»
  • Слушайте Радио России — 102,7 FM
19 марта 2012, 14:43

Муниципального транспорта как не было в Элисте, так и нет

Пассажирские перевозки и их безопасность. На сегодняшний день в Элисте по-прежнему нет муниципального транспорта. Хотя вопрос этот неоднократно поднимался на заседаниях ЭГС. Почти 30 процентов льготников республики живут в Элисте, и они не имеют возможности воспользоваться своими льготами.

Похвастаться нашей столице есть чем: «Золотая обитель Будды Шакьямуни» — самый большой буддийский храм в Европе, Сити-чесс — островок красоты, обустроенный центр города. Вот только добраться до этих мест можно только на маршрутном такси. Альтернативы такой, как муниципальный транспорт, нет уже более десяти лет. Были попытки возродить этот вид транспорта. Одно время на дорогах столицы появились «ПАЗики», но ненадолго. Закупить автобусы это еще полдела, надо же их содержать. Пенсионерка Александра Федоровна вынуждена пропускать одну маршрутку за другой. В переполненный салон с большими сумками дорога закрыта. А с невысокой пенсией на такси не поездишь.

Вот и приходится элистинцам уже который год довольствоваться малым. О городском транспорте остается только мечтать. И действительно таких примеров много. Далеко ходить, точнее, ехать не надо.

Ростовская область, Волгодонск. По количеству населения и по своим размерам, город особо не отличается от Элисты. Единственное отличие лишь в том, что ежедневно здесь выходят на линию свыше ста единиц муниципального транспорта. Троллейбусы и автобусы охватывают не только льготную категорию граждан, они перевозят свыше 80 процентов жителей Волгодонска.

Водитель Алексей Воронцов сменяет напарника. Все как положено 2 смены. Первый автобус появляется на линии в 5 утра, последний сходит после полуночи. За перемещением по городу следит диспетчер, с помощью ГЛОНАСС это стало гораздо проще. На мониторе отображается карта, на ней схема движения. Руководитель транспортного предприятия показывает последние приобретения. 12 автобусов Мичуринского завода появились благодаря федеральной программе обновления общественного транспорта.

«Это автобусы большой вместимости, по нормативным данным 120 человек», — говорит Валерий Юмаев, директор МУП «Городской пассажирский транспорт».

В городе действует более 30 маршрутов. В настоящее время все пассажирские перевозки осуществляют 14 предприятий как муниципальных, так и частных. Одно из главных условий — автобусы большой вместительности.

«Мы участвовали в федеральной программе, в областной программе. И самое главное, что из местного бюджета выделялись средства на обновление транспорта», — говорит Александр Милосердов, заместитель главы г. Волгодонск.

Пока соседние города активно участвуют в различных федеральных программах. Элистинские депутаты от этого отказываются. По каким причинам неизвестно. В ответ на наш письменный запрос о комментариях — формальная отписка. На фирменном бланке за подписью председателя народных избранников говорится: «Долгосрочные городские целевые программы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ с 1 января 2009 года утверждаются постановлением Мэрии города Элисты. Расходы на реализацию городских целевых программ утверждаются бюджетом муниципального образования».

В свою очередь в самой администрации поясняют: программа муниципального транспорта разработана, она рассчитана на три года и в бюджете есть деньги на приобретение первых автобусов.

«Часть депутатов была за эту программу, часть против программы, которую предложила Мэрия. Решили работу по этой программе перенести на следующий период. В проектном варианте существует решение о том, что в этом году мы будем работать в рамках исполнения мероприятий без финансирования. То есть будем совершенствовать нормативную базу, будет разработана техническая документация требований», — сообщает Боова Бадмаев, заместитель главы Мэрии г. Элиста.

Вот только не получится ли как с «ПАЗиками»? Автобусы ездили без малого год, справлялись с пассажиропотоком, и что в итоге? Остро стал вопрос обслуживания автобусов, расходы на ГСМ — поняли, что нерентабельно. Нынешняя администрация предлагает другой путь развития, конечно, рассчитывать на автобусы большой вместимости не приходится, поясняют нам, и дело не в финансах. Городская инфраструктура попросту не готова обеспечить движение габаритного транспорта.

«Мы планируем покупать и предъявлять такие технические требования, которые соответствуют тем реалиям, которые существуют у нас на дорогах. Наши дороги загружены, большой пассажиропоток и поток автомобилей. Это необходимо учитывать», — считает Боова Бадмаев, заместитель главы Мэрии г. Элиста.

Программа развития муниципального транспорта на это и рассчитана. Она не закончится на приобретении первых автобусов. Но в любом случае их появление решит проблемы инвалидов, пенсионеров, школьников и студентов. Остается только надеяться, что она будет действовать.

Дмитрий Ивахненко, Дмитрий Джамбинов

 Вступайте в нашу группу Вконтакте!
Вперёд
Новости на канале Россия 24
    Социальная сфера

    Политика

    Образование

    Культура

    Спорт
    Здравоохранение
    Экономика
    Происшествия