Михаил Боярский: достояние республики должно вернуться в Калмыкию
В настоящее время в Калмыкии широко обсуждается возможность возврата в республику коллекции буддийских ценностей, которая принадлежит частному владельцу. Активное участие в решении этой проблемы принимают учёные с мировым именем, священнослужители и рядовые граждане степной республики и известные в России деятели культуры. На днях наша съемочная группа встретилась с возглавившим Попечительский Совет Благотворительного фонда «Наследие» Народным артистом России Михаилом Боярским и узнала его мнение. С берегов Невы репортаж Эллы Хаптахановой.
В этот день, несмотря на свою загруженность, Народный артист России, Д’Аартаньян всех времён и народов, звезда российского театра и кино Михаил Боярский поменял свои планы, чтобы встретиться с нашей съёмочной группой. В стенах прославленного театра «Ленсовета», где он в настоящее время появляется лишь дважды в месяц, чтобы вместе с женой Ларисой Луппиан выйти на сцену в комедии Ричарда Баэра «Смешанные чувства», мы и записали свое интервью. Бросилось в глаза, что мэтр бережёт себя для вечернего спектакля. Он радушен и улыбчив, но непривычно сдержан и внутренне сосредоточен. Как оказалось, до первого вопроса.
Вместе с труппой «Ленсовета» актёр впервые посетил Калмыкию полтора года назад. Элиста, люди и неповторимый колорит девственной калмыцкой степи поразили его настолько, что маленькая республика на юге России стала для него чем-то родным и дорогим. И когда стало известно, что есть возможность вернуть на родину уникальную коллекцию буддийских реликвий, он не раздумывая, согласился принять в этом участие.
Своё особое отношение к религии, духовности вообще наш знаменитый собеседник объяснил просто, поразив нас своим знанием особенностей республики.
Самая главная несправедливость, подчеркнул в разговоре с нами знаменитый артист, в том, что большая, уникальная по своей ценности коллекция предметов буддийского культа, в настоящее время находится в частных руках. Редкие, обладающие необъяснимыми с точки зрения современной науки свойствами артефакты, представляют собою культурную, историческую и художественную ценность. Они не выставляется для показа и посещения и, следовательно, фактически закрыты как для поклонения буддистских священнослужителей и верующих, так и для изучения искусствоведами, учёными, историками искусства, художникам. А самое главное, это собрание предметов, настаивает мастер, должно служить людям и помогать в их повседневной жизни. Михаил Боярский совершенно уверен, что это достояние республики должно вернуться домой, в Калмыкию.