Малодербетовская гимназия стала одной из лучших сельских школ России
В перечень 200 лучших сельских школ России, продемонстрировавших высокие результаты, вошла и Малодербетовская гимназия имени Бадмаева. Сейчас там обучаются 550 учеников с 1 по 11 класс. Председатель правительства Игорь Зотов лично убедился в этом, побывав на открытом уроке, посвященном 129-летию русского поэта и прозаика Велимира Хлебникова. Тему продолжит наш корреспондент Дельгир Сангаджи-Горяева.
О месте своего рождения Хлебников писал: «Родился... В стане монгольских исповедующих Будду кочевников, в степи — высохшем дне исчезающего Каспийского моря». 5 лет, что прожил Велимир в Малых Дербетах не прошли даром. Своей родине он посвятил стихи, которые продекламировали школьники. При изучении биографии и творчества Хлебникова исследователи и его поклонники, а среди учащихся их оказалось немало, интересовало все — какой он был человек и о чем его стихи и проза.
Как бы мы не относились к творчеству поэта Серебряного века, роль его для развития всего общества огромна, продолжает свой рассказ учитель русского языка и литературы Марина Замбаева. Велимир Хлебников был поэтом-футуристом, реформатором. Его образы, творчество отличаются от других авторов того времени. Было даже время, когда словотворчество Хлебникова называли бессмысленной Заумью. Сама же Марина Очировна будучи школьницей влюбилась в его творчество. И сейчас передает свой опыт подрастающему поколению, которое с большим удовольствием познает поэтический язык Хлебникова.
Поэт вернулся на родную землю, только уже в металле. В Калмыцкой степи Велимиру Хлебникову установлен памятник работы Степана Ботиева. Также в гимназии есть музей. Председатель правительства Игорь Зотов не мог пройти мимо такого потрясающего, уникального, созданного с огромной любовью к своему земляку музей. Его организатором проделана большая работа по увековечиванию памяти великого поэта.
Так что стоит отметить, что учебное заведение оценивалось не только по результатам ЕГЭ выпускников и наличию победителей всероссийских олимпиад. Но и такими уроками, которые способствуют формированию национального самосознания, расширяют кругозор школьников. Этот рейтинг показывает, что даже небольшие сельские школы могут с успехом конкурировать с учреждениями в городах.