Лишь 20% маршрутных такси отвечают всем требованиям
Сегодня сотрудники транспортной инспекции ГИБДД провели рейд совместно с сотрудниками Мэрии города. На фоне увеличившегося количества ДТП с участием «ГАЗелей» и жалоб со стороны пассажиров, лишь 20 процентов машин соответствуют требованиям. Только на 26 маршруте сегодня утром, инспекторы зафиксировали нарушения у всех остановленных «ГАЗелей».
Отсутствие трудового договора между предпринимателем и водителем и недействительные путевые листы давно уже вошли в число главных нарушений на маршрутах города. На наших глазах инспектор Сергей Лазарев, заметив неточности в заполнении путевки, выяснил, что остановленная машина и его водитель сегодня не проходили проверку и, следовательно, не могут работать на линии.
«По данному факту будет составлен протокол и направлен в Арбитражный суд», — говорит Сергей Лазарев.
В этом конкретном случае предпринимателю грозит приостановление деятельности сроком до 90 дней или штраф 5 тысяч рублей. По каждому факту составляется акт проверки и рапорт, где фиксируются все нарушения. Далее он направляется в арбитражный суд. В ходе регулярных рейдов, которые совместно проводят сотрудники транспортной инспекции, ГИБДД и Мэрии, выявляются самые разные нарушения как со стороны предпринимателей, так и водителей «ГАЗелей». Сегодня на перевозку пассажиров в городе Элиста заключено 464 договора. На каждом маршруте работает в среднем 10 машин. И лишь к 1-2 инспекторы не имеют претензий. Только сегодня утром на маршруте № 26 выписано 3 рапорта.
По словам Сергея Лазарева, на сегодняшний день маршрутки не отвечают тем требованиям, которые необходимы для нашего города.
Кроме того, в каждой маршрутке должны быть собственные билеты с указанием имени предпринимателя и маршрута. Кассир обязан подать его в обмен на деньги. А самое главное, этот билет должен требовать сам пассажир. Только так в случае конфликтной ситуации у него есть возможность доказать свой проезд в этом салоне. А конфликтов и жалоб поступает в Мэрию как оказалось немало.
«Мы вызываем водителя, на которого жалуются жители г.Элисты. Проводим с ним беседу, напоминаем им о том, что надо соблюдать правила дорожного движения», — сообщает Мацак Малыков, эксперт-консультант сектора по строительству, промышленности и связи Мэрии г.Элиста.
Если учесть опыт многих лет и сложившуюся на сегодня ситуацию в растущем городе, то становится понятно, сказали нам в транспортной инспекции, что назрела необходимость создания единой диспетчерской службы в столице и пригороде. А, кроме того, как воздух необходим муниципальный транспорт. Ведь пенсионеры и другие социальные категории льготников — это реальность сегодняшнего дня.