"Лежачие полицейские" появятся перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами
«Лежачих полицейских» может стать гораздо больше. Госдума рассматривает законопроект, который предлагает обязательную установку искусственных неровностей перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами. Именно в таких местах по статистике происходит каждое четвертое ДТП.
Джиргалу Ильцаранову, ученицу 9 класса Национальной гимназии, в школу привозит папа. Дело в том, что сейчас зимой, когда дети идут в школу еще темно, и водители могут просто не заметить ребенка. А вот домой Джиргала добирается на маршрутке. Но и здесь ребят может подстерегать опасность.
Около гимназии дорогу не перехожу, продолжает Джиргала, потому что на перекрестке светофор не работает. По ее мнению, безопаснее дойти до университета, несмотря на расстояние. А что касается учащихся младших классов, говорят учителя, заигравшись, они могут выбежать на проезжую часть или замешкаться при переходе через дорогу.
Однако в ГИБДД поясняют, рядом с Национальной гимназией, так называемого, «лежачего полицейского» не будет, так как рассматривается вопрос о закрытии данного пешеходного перехода. А вот на других, особо опасных участках дорог, в скором времени появятся ограничители скорости, призванные укротить лихачей.
Применение искусственных неровностей — мера действенная. Они применяются для принудительного снижения скорости. На местах концентрации неровностей наблюдается снижение ДТП», — сообщает Хулхачи Тараев, старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД МВД по РК.
Однако есть у «лежачих полицейских» и обратная сторона. Конечно, количество ДТП с участием пешеходов сократилось, но искусственные неровности приносят массу неудобств автолюбителям.
Тем не менее, большинство опрошенных водителей новость о возможном увеличении числа искусственных неровностей восприняли спокойно. Дело стало за ценой. Оказывается, установка искусственной неровности, отвечающей всем требованиям госстандарта, стоит немалых денежных средств.
«Стоимость искусственной неровности составляет около 200 тысяч рублей без установки дорожных знаков и без учета стоимости монтажа. Это только на 1 участке. По 94 Федеральному закону должны объявлять аукцион, соответственно цены на монтаж варьируются», — Хонгор Эльдеев, заместитель начальника Управления городского хозяйства и административно-технического контроля мэрии г. Элисты.
Культура вождения на наших дорогах давно оставляет желать лучшего, это говорят все вокруг. Но иного выхода заставить водителей соблюдать скоростной режим пока не представляется возможным.
Надежда Азыдова, Николай Хулхачиев, Алексей Ирчинов