Лето красное пропели..
Сегодня в психоневрологический диспансер, который находится в поселке Годжур Сарпинского района, наконец, поступило тепло. Но до сегодняшнего дня пациенты лечебного учреждения были вынуждены одеваться теплее, так как в спальных комнатах было холодно.
Трудотерапия обязательна для всех, кто проживает в этом казенном учреждении. А вот покрасить трубы — подобное занятие здесь доверят не каждому. Владимиру оно, явно, по душе. С работой он справится — нет сомнений. Тревогу вызывает другое, до сих пор не завершен ремонт теплотрассы. Вот почему в одном из спальных корпусов отсутствует тепло. Положение вновь критическое. Спасает одно: людям благоприятствует погода, стоят теплые погожие дни.
Местное начальство так объясняет сложившуюся ситуацию — слишком поздно приступили к ремонтным работам, не прошло и трех недель. А ведь планировали произвести реконструкцию в течение летних месяцев. Увы, подвело профильное министерство, обещавшее выделить на это средства.
"Сначала хотели, чтобы нам выделили деньги на замену теплотрассы, но денег до сих пор нет", — негодует Александр Жиров, заместитель директора Сарпинского психоневрологического диспансера.
Руководство психоневрологического диспансера было вынуждено взвалить на плечи весь комплекс проблем, связанный с капитальным ремонтом теплосетей. В том числе и финансирование.
«Начали уже делать ремонт своими силами. Пока собирали денежные средства, естественно ушло время», — сообщает Алксандр Жиров.
Расходы, говорят, понесли большие. На все виды работ уже затрачено не менее 400 тысяч рублей. Зато теперь не будут бояться повторения прошлого. К чему приводят частые аварии на теплотрассе, догадаться не трудно. Такие случаи, когда оставляли жильцов средь зимы без тепла, имели место быть. На памяти — нынешний февраль, когда из строя вышел котел. Вспышку ОРВИ в закрытом учреждении специалисты связывали тогда с отсутствием тепла. Между тем, заместитель Минздравсоцразвития Любовь Джексембекова отвергала все факты, утверждая, что вирус занесен извне, а новый котел, смонтированный вместо вышедшего из строя, якобы вырабатывает тепло. Но в действительности, котел до сих пор не эксплуатируется. Опять же по причине несвоевременного финансирования. Профильное министерство задержало с оплатой поставщику котельного оборудования. А теперь и фирма затянула сроки гидравлического испытания. Без этого надзорные органы вправе запретить запуск котла.
«Сразу после оплаты мы начали им звонить, но они до сих пор не приехали. Если они в ближайшее время не приедут, единственное нам останется обратиться в Арбитражный суд», — говорит Александр Жиров.
Сегодня мы связались по телефону с министром здравоохранения и социального развития Владимиром Шовуновым. Эту ситуацию он прокомментировал так: «Сегодня в 12.00 тепло дали. Тепло не было дано вовремя из-за ремонта теплотрассы. Теплотрассу отремонтировали, тепло дали, температура нормализуется».
Валентина Чучеева, Сергей Очиров