Квитанции за ноябрь-декабрь шокировали жителей Элисты
Сегодня в мэрии состоялась встреча ветеранов войны и труда с представителями жилищно-коммунальных служб города. Речь шла о повышении оплаты за тепловую энергию. Напомню, что в период с ноября по декабрь прошлого года жителям прислали квитанции, в которых услуги «Энергосервиса» были увеличены в разы. Пожилых людей не могло не возмутить такое, они требовали объяснений у городской власти.
Ветеранов интересовало не только то, почему это произошло, но и почему об этом первыми заговорили сами жильцы, а не бьют в набат представители «Энергосервиса».
Заместитель директора ОАО «Энергосервис» Сергей Раров объясняет, рост оплаты произошел не за счет повышения тарифов, их увеличивали только 1 раз в год, а из-за того, что на протяжении нескольких лет коммерческие структуры, обслуживающие работу домовых приборов учета, занижали объемы потребления тепловой энергии ради того, чтобы жильцы платили меньше. А там где меньше платят, как известно, выше спрос. Таким образом, они завоевывали клиентов из числа домкомов.
«Необходимо время, чтобы с этими домами разобраться и определиться, как они дальше будут работать. Мы в течение января с этими домами работаем. С 20 января будет проходить снятие показаний прибора учета, тогда и определимся», — говорит Сергей Раров.
Однако жители дома номер 22, что по улице Клыкова, считают, что причина вовсе не в этом. За время, как установили приборы учета тепловой энергии, сменились только два человека, которые снимали показания. При этом жильцы показывают суммы, которые оплатили в прошлом году. В декабре 2010 — 390 за «двушку», через год — под тысячу рублей.
Вряд ли некорректное снятие показаний счетчиков нанятыми предпринимателями является причиной неразберихи с квитанциями. Но невозможно во всех 192-х многоквартирных домах столицы некорректно снять показания. Ветераны и пенсионеры считают, что даже если кто-то что-то и подкручивал, почему за это должны расплачиваться горожане.
Наталья Колдаева, Сергей Очиров