Квест в Элисте: перейти дорогу и остаться в живых
С увеличением количества автомобилей в Калмыкии за последние несколько лет повысилась и опасность на дорогах. С каждым днём всё больше людей жалуются на лихачество водителей, в том числе и маршрутных такси даже на переходах.
Только в Элисте 80% дорожных происшествий на дорогах происходят с участием пешеходов.
Сделать рывок и перебежать проезжую часть, пусть даже и по пешеходному переходу стало делом привычным для многих горожан. Ведь все боятся попасть под колеса автомобиля. Водители зачастую не предоставляют никакого преимущества пешеходам, ну а маршрутные такси в погоне за прибылью и вовсе устраивают гонки по городским улицам, подвергая риску жизни не только взрослых, но и детей. В Элисте наиболее напряженные участки это перекресток улиц Ленина-Джангара, переход у торгового рынка в 6-м микрорайоне и в 1-м у конечной остановки.
Как отметили в республиканском управлении ГИБДД, несмотря на то, что санкции за нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями увеличились в разы, и те и другие продолжают систематически их нарушать, что приводит к трагическим последствиям. Люди гибнут прямо на переходах.
Кстати, ГИБДД России выступило с инициативой о внедрении разноцветных бело-желтых зебр, дорожных знаков со светодиодной индикацией и установкой освещения над переходами. В Элисте, скорее всего эти новшества также будут внедряться. Только это вопрос времени и денег.
Между тем по вине самих пешеходов в республике произошло 68 ДТП. Несмотря на то, что есть специальные места для переходов, люди норовят перебежать дорогу в неположенном месте, что зачастую приводит к трагедии.
До тех пор, пока культура вождения на наших дорогах не изменится — одними из средств, которые реально борются с превышением скорости на столичных улицах, остаются "лежачие полицейские" и светофоры.
А о строительстве в нашем городе самых безопасных подземных или надземных переходах говорить и вовсе не приходится. Местный бюджет просто не выдержит такой нагрузки. Потому, чтобы на дорогах и пассажиры, и водители, чувствовали себя в безопасности, надо еще и уважать друг друга. Но на сегодняшний день, обе стороны больше предпочитают учить, а не учиться.