Калмыцкий университет проводит тренинги для студенческих лидеров
В республике завершился осенний обучающий лагерь для студентов. Он проходил на территории летнего детского лагеря «Сайгачонок». По словам юношей и девушек, мероприятия, которые были организованы здесь, запомнились интересными и познавательными программами — коммуникативные и ораторские тренинги, ролевые игры. Программа предназначена для студентов, желающих приобрести качество лидеров — будущих управленцев.
Анна Тарбаева, студентка 2 курса филологического факультета, последние несколько лет буквально поглощена новой захватившей её жизнью, которая открылась для неё в 10 классе. Тогда, вступив в общественную организацию «Ассоциация детей и подростков «Хамдан», она поняла, что есть другая интересная, дающая огромный опыт полезного общения сторона жизни. Раньше таких называли «комсорги» и уважали за авторитет.
«Мы здесь учим людей быть увереннее, не бояться жизни, идти всегда вперед с улыбкой», — рассказывает Анна Тарбаева.
В Калмыцком университете решили использовать организаторские, лидерские качества таких ребят. Три дня студенты 1, 2 и 3-го курсов будут здесь постигать основы работы в коллективе. Это те ребята, чей лидерский потенциал уже замечен специалистами университета, и кому теперь предложено развивать свои способности. Они уже умеют вести за собою массы. Теперь важно, считают специалисты по молодёжной политике университета, дать им в руки методики создания в группе духа единой команды.
«КГУ создает условия, чтобы из наших стен выходили конкурентоспособные специалисты, которые могут молниеносно ориентироваться в современных условиях, иметь проектное мышление, креативный подход», — говорит Анджела Очир-Горяева, главный специалист отдела молодежной политики и внеучебной работы КГУ.
Среди этих ребят лишь студенты начальных курсов. Они, по идее организаторов, должны проявить себя ещё в стенах родного ВУЗа. Здесь вместе учатся и обмениваются опытом 15 заместителей деканов и 85 студентов. Они сформировали 4 группы. И их первый день был посвящён созданию эффективной команды с помощью тренингов и специальных упражнений. Затем социальные методики и ролевые игры должны помочь проявиться самому яркому лидеру. На третий день в «мастерской успеха» этим юношам и девушкам показали на примерах, как можно и нужно стать успешным. А эти три дня без занятий им всё же придётся отработать с преподавателями по индивидуальному графику. Но их, признаются начинающие лидеры, это не останавливает.
Это только первый опыт вовлечения студентов университета в общественную жизнь ВУЗа. Такая практика должна стать ежегодной. А пока общей атмосферой игры и хорошего соперничества увлечены и студенты, и их кураторы.
Элла Хаптаханова Дмитрий Джамбинов